Классный час "безопасное лето". Классный час "путешествие в страну здоровья" Классный час безопасный летний отдых

Тема: Активный отдых – залог крепкого здоровья и хорошей успеваемости

Цель: Дать детям представление об активном отдыхе, как о необходимом условии жизни, обеспечивающем укрепление и сохранение здоровья.

знания о том, чем полезен активный образ жизни и вреден пассивный. Повторить правила поведения на реке и во время похода, закрепить знания о съедобных грибах, вспомнить зимние развлечения детей. Обогащать словарный запас.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Развивать внимание, логическое мышление, уверенность в себе, познавательную активность и умение теоретические знания применять на практике.

Материал: плакат «ЗОЖ», диаграмма «Сутки», плакат «Отдых», картина с изображением летнего отдыха детей, карточки (пляжный зонтик, панама, покрывало, купальник, полотенце, мяч, спасательный круг. валенки, чайник, отвертка), шифрограммы, кроссворд «Грибы», плакат «Рюкзак», карточки (котелок, продукты, топор, спички, компас, теплая одежда, палатка, посуда, мячик, вода, телевизор, кресло), вырезные куклы с набором одежды, картина «Зимние забавы детей», здоровьемеры.

Предшествующая работа: Поход на реку Троца, сбор грибов и ягод, экскурсия на водоемы и в лес, поездка на каток в город Чкаловск, рассматривание картины «Зимние забавы детей», беседа о «ЗОЖ».

Ход:

П.- Наша беседа сегодня пойдет об активном отдыхе, но что это такое вы узнаете чуть-чуть попозже. А, сейчас ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: Почему здоровому человеку лучше живется, чем больному?

Д.- Ничего не болит, не надо лечиться, его ничего не беспокоит, он хорошо себя чувствует…

П.- Правильно, Здоровье человека бесценный дар природы. Разрушить здоровье легко, а купить невозможно. Здоровье-это важно. Больных людей жаль. Ведь если человек часто болеет, то он не может хорошо учиться. А учеба- это первая обязанность каждого школьника. Но если ребенок плохо себя чувствует, то он нервничает, не может ничего запомнить, появляется рассеянность и раздражительность. Взрослые сердятся на такого ученика, который не выполняет домашние задания, плохо считает, не может выучить стихотворение. Отсюда появляются проблемы в школе и дома.

И вот сегодня я могу научить вас, тому, что же нужно делать, чтобы хорошо себя чувствовать, отлично учиться и не расстраивать взрослых. Хотите?

Д:- Да.

П.- Тогда посмотрите на доску.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ состоит из:

1 Правильного питания

2 Здорового сна

3 Режима учебы и отдыха.

Сегодня мы с вами поговорим о третьей составляющей. Скажите мне, пожалуйста. Сколько часов в сутках?

Д.- 24 часа.

П.- Правильно, Из них, чтобы быть здоровым, необходимо

9-10 ч. Для ночного сна

5-6 ч. Уроки в школе

2 ч. Приготовление домашнего задания

2 ч. Кружки и секции

2 ч. Домашние дела

2-4ч. Личное время

Как вы считаете, это много или мало?

Д. – Мало.

П.- И поэтому я призываю вас проводить это драгоценное время с пользой для своего организма. Различают 2 вида отдыха:

Пассивный

Активный

Пассивный отдых – это отдых без движения.

Активный отдых – это отдых + движение в удовольствие.

Активный отдых намного полезней для людей, которые много занимаются умственной деятельностью, чем пассивный.

А вы себя можете отнести к таким людям? А почему?

Д.- Занимаемся в школе, учим уроки, готовимся к различным мероприятиям.

П. – Правильно. Поэтому нужно отдыхать активно, чтобы восстановить свой организм. Ведь движение- это жизнь. В легкие поступает больше кислорода, отдыхает нервная система, человек становится бодрым и жизнерадостным.

А теперь обратите внимание на доску. Я начала составлять схему про активный и пассивный отдых, помогите мне ее закончить, пожалуйста. Вот тут лежат карточки, на которых изображены любимые занятия детей вашего возраста. Я попрошу их распределить по видам отдыха.(Дети распределяют).

Ну, давайте посмотрим, что же у нас получилось. Оказывается, что игра на компьютере, разговоры по телефону, лежание на диване, просмотр телевизора, хоть и приятный, но менее полезный отдых, для нашего организма, чем поход, прогулка в лес за грибами, купание на реке, участие в подвижных играх катание на коньках и лыжах.

Но, чтобы не навредить своему здоровью во время такого отдыха нужно знать и соблюдать определенные правила.

Недавно было жаркое лето. Можно бегать на речку, дышать там свежим воздухом, загорать и купаться. Но что же нужно взять с собой на пляж, чтобы укрепить здоровье, а не навредить себе?

Д.И. « Что нужно на пляже?».

(На доске картина с изображением берега реки и детей. Воспитанникам предлагаются карточки с изображением предметов: пляжный зонтик, крем, вода, панама, покрывало, купальник, трусы, полотенце, спасательный круг, мячик, валенки, чайник, отвертка, чтобы выбрать и прикрепить на картину те предметы, которые нужны на реке.)

Молодцы. Но посмотрите, все ли ребята правильно ведут себя на реке?

Д. – Нет. Нельзя далеко заплывать, нырять в незнакомом месте, долго лежать на солнце …

П. – Правильно. А еще я знаю самое любимое занятие ребят всех времен – это подвижные игры. Давайте вспомним самые известные, в которые мы играли летом.

Д.И. « Расшифруй игру».

(детям раздаются шифровки и ключи к ним, работа в парах).

П.- Молодцы. А чтобы не навредить себе и другим, какие правила нужно соблюдать во время подвижных игр?

Д. – не толкаться, …

П. – Чтобы немножко размяться давайте и сыграем в одну из этих игр. А чтобы было никому не обидно игру выберем считалочкой.

П.И. « Арам шим – шим».

П.- А, когда накупаешься и наиграешься самое время прогуляться за грибами. Вы любите собирать грибы?

Д. - Да.

П. – А правила поведения в лесу вы знаете?

Д. – нельзя разжигать костры, обижать птиц и зверей, уходить далеко от взрослых……

П.- Молодцы, правила вы знаете, а вот хорошие ли вы грибники мы узнаем, если сможем разгадать кроссворд. Ведь в нем зашифрован гриб, который есть нельзя.

Кроссворд « Съедобные грибы».

(детям предлагается кроссворд в форме гриба)

  1. В лесу под березкой крошка, 4. Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

5. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту, зовусь я...

6. И под старою сосною

Только шляпка, да ножка. Где склонился пень – старик,

Окружен своей семьею,

Первый найден …..

  1. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

Собирай, не мешкай, 7. Растут в лесу сестрички, рыжие…..

Это - ……

  1. Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел –

Красну шапочку нашел.

П. – Молодцы! Грибники вы хорошие, а вот какие походники? Поход – это и удовольствие, и оздоровление организма. Но чтобы пойти в поход нужно сначала собрать рюкзак.

Д.И. « Собери рюкзак»

(на доске рюкзак, дети выбирают нужные вещи и прикрепляют к нему)

П. – Раз рюкзак у нас готов, надеваем его на спину и

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Тишина стоит вокруг;

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда, сюда,

Делай раз и делай два.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгай с пятки на носок.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились,

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Качаясь на волне, плывем на спине.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Мы в походе побывали,

Вы, случайно, не устали?

Д. – Нет.

П. – Ну, тогда давайте продолжим наш разговор. Но ведь не всегда у нас тепло. Бывает и зима. Когда лежит снег. Давайте посмотрим на картину (доска) и догадаемся, кто же из ребят, чем занят.

Д.И. « Отгадай занятие».

П. – Посмотрите какие все дети румяные и довольные. Но чтобы не заболеть зимой, нужно правильно одеваться на прогулку. И я предлагаю девочкам одеть Машеньку на каток, а мальчикам Сашеньку - на лыжную прогулку.

Д.И. « Одень куклу»

(дети одевают кукол)

П.- Вот мы с вами и вспомнили наиболее известные разновидности активного отдыха. Если вы в свободное время будете больше бывать на свежем воздухе и соблюдать правила поведения, то температура вашего тела не поднимется выше 36 и 6 градусов С. И мне хочется подарить вам вот такой уникальный прибор « ЗДОРОВЬЕМЕР». При помощи его мы сможем получить сведения о своем самочувствии. Хотите попробовать?

Д.- да.

П.- Тогда поставьте черточку напротив цифры 36. Я буду задавать вопросы, а вы если согласны с тем, что я говорю, то поднимайте резиночку на одно деление вверх, и говорите вот такие слова « Это я, Это я, это все мои друзья», а если нет, то опускайте вниз.

Кто в хорошую погоду

Побежит купаться в воду?

Будет плавать. загорать,

Свежим воздухом дышать?

Кто зимой на лыжах мчится

И мороза нет боится?

Кто не будет битый час, на диване увалясь,

Телевизор свой смотреть, без движенья. как медведь.

Кто готов бежать во двор,

Чтоб играть в хоккей, футбол?

Кто с компьютером друзья,

Но знает, что долго за ним сидеть нельзя?

Кто активно отдыхает

И пятерки получает?

П.- Ну, какая у вас температура? (дети называют) Вот видите, вы все себя чувствуете на 36 и 6 и готовы выполнять домашнее задание. Наш разговор подошел к концу. Скажите, пожалуйста, что вы сегодня узнали для себя нового и какие сделали выводы?

Д.-

П.- сегодня я вами очень довольна. Хочется особенно похвалить…….


Цели урока:
· убедить в необходимости здорового образа жизни;
· расширение знаний учеников о здоровом образе
жизни, о том, как поддерживать и беречь здоровье;

Тема классного часа записана на доске.

Учитель:

Давайте вначале классного часа пожелаем здоровья друг другу. Как это сделать? Да просто поздороваться!

Здравствуйте, ребята!

Ученики:

Здравствуйте (И. О. учителя)

Учитель:

Спасибо! Я думаю, вы согласитесь со мной, что никакие богатства в мире не заменят самой главной ценности – крепкого здоровья! Когда человек болен, он постоянно думает о своей болезни, тратит время и деньги на лечение. У него нет настроения и времени заниматься чем-либо, кроме проблем со здоровьем. Поэтому тема сегодняшнего занятия звучит так: (дети читают хором). И проведем мы это время с пользой для здоровья: и поработаем, и отдохнем.

Вы слышали такое слово – «гиподинамия»? Расскажите, что вы об этом знаете.

Это малоподвижность, которая обязательно приведет к нарушению функционирования систем организма. Из-за гиподинамии у детей замедляется физическое развитие, появляется лишний вес и понижается работоспособность. Такие ребята быстро устают, жалуются на частую головную боль и слабость. И, в результате, чаще других болеют.

Проводится беседа о двигательной активности.

Каждый из вас, конечно, сразу подумал о себе и кто-то с легкостью вздохнул, а кто-то и призадумался. Давайте посоветуем, как можно избежать гиподинамии: (Можно сделать запись на доске и обсудить каждый пункт)

Утренняя зарядка;
- подвижные игры;
- уроки физкультуры;
- занятия спортом;
- активный отдых.

Игра «Повторяй-ка»

Дети становятся в круг вокруг парт, и каждый по очереди показывает небольшое движение, а остальные его повторяют.

Учитель:

Из-за малоподвижности и слабости мышц спины у детей нарушается осанка.

Проводится беседа об осанке.
Можно обсудить:

1. Дается ли правильная осанка от рождения или человек сам ее формирует.
2. Важность иметь правильную осанку с медицинской и эстетической точек зрения.
3. Медицинский термин «сколиоз».
4. Причины сколиоза.
5. Почему именно в детском возрасте появляется угроза искривления позвоночника.
6. В каком возрасте исправить недостатки осанки трудно.
7. Стоит ли обижаться на взрослых и слушать их, когда они просят ровно сидеть или ходить.
8. Высокие или низкие люди чаще лечатся от сколиоза.
9. Где и как долго придется лечиться.
10. Излечивается ли болезнь полностью.
11. Виды спорта полезные для укрепления мышц.

Учитель может поставить перед детьми проблему, и предупредит, что придется решать ее коллективно, а кое-что и выполнять на практике.
- Что же делать, чтобы осанка была красивой?

1. Хорошо усвоить правила посадки при письме и чтении. (Дети демонстрируют)
2. Держать спину ровно при ходьбе. (Дети демонстрируют)
3. Обязательно чередовать работу с отдыхом.
4. Тяжести носить, равномерно распределяя нагрузку на обе руки ими нести, меняя руки и плечи.
5. Спать на жесткой основе с низкой подушкой.
6. Выполнять простые упражнения для выравнивания осанки: лечь на пол или прислониться к стене и др. (Дети могут предложить и продемонстрировать свои)
7. Регулировать время просмотра телевизора и видеоигр.
8. Носить только удобную обувь на невысоком каблучке. Причем спортивная обувь только для занятий спортом.
9. Ежедневно «любуясь» на себя в зеркало, уделять несколько минут проверке своей осанки.

3 класс.

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Безопасное лето»

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.

Задачи:

Образовательная :

    Расширить знания о правилах поведения и об особенностях правил поведения в период летних каникул, формировать умения применять знания на практике;

    Формировать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;

Воспитательная:

    Воспитывать уважение к своему здоровью;

    Воспитывать умение слушать других, уважать мнение высказывающегося ученика;

    Воспитывать потребность в получении знаний и умений в сфере правильного поведения во внеучебное время.

Развивающая:

    Развивать речь, критическое мышление, умение вести диалог, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Планируемые результаты.

    Личностные результаты

    Умение ценить и принимать базовые ценности, связанные с охраной природы и страны;

    Умение понимать важность освоения смысла соблюдения правил поведения в период летних каникул; желания продолжать осваивать и соблюдать данные правила.

    Регулятивные УУД:

    Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

    Умение определять цель учебной деятельности как самостоятельно, так и с помощью учителя;

    Познавательные УУД:

    Умение извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, презентация и т.д.);

    Умение осознавать необходимость в правилах поведения и их особенностях в период летних каникул, умение применять знания на практике;

    Умение соблюдать правила безопасного поведения на воде;

    Коммуникативные УУД:

    Умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

    Умение выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА

    Организация начала урока.

    Приветствие.

    Введение в тему: целеполагание.

    Работа в группах.

    Путешествие по страницам.

    Рефлексия.

    Итоги урока.

ХОД УРОКА:

    Организация начала урока.

    Приветствие:

Учитель: Загадка про лето(на слайде)

Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?

Дети: О лете.

2.Введение в тему: целеполагание.

Учитель: Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными? Об этом будет наш классный час.

Учитель: Ребята, а кто из вас знает как нужно вести себя летом?

Дети: Слушать родителей, не переходить дорогу на красный свет и т.д.

    Работа в группах.

Учащиеся делятся на 6 групп. Каждая группа получает свой лист с информацией и задания к ним.

Порядок работы с полученной информацией:

Изучить предложенную информацию.

Подготовитьзадания по группам:
– рассказ по теме;
–рассказ правил;
– рисунки по теме;
Учитель: Мы раздадим вам листы с некоторыми опасными ситуациями, которые могут случиться летом.

Дети выполняют данные им задания (Приложения 1,2,3,4,5,6).

    Путешествие по страницам.

Страница 1

Многие любят отдыхать в лесополосах. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям. Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.

Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. Развиваются неврологические нарушения, параличи верхних конечностей. Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Обратиться к врачу.

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять мази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается взрослыми, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

    Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

    Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

    Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

    Место укуса обработать йодом.

    После этого обратиться в лечебное учреждение.

    Что нужно сделать, чтобы не получить укус клеща?

    Расскажите о том, что может случиться, если вас укусил клещ.

    Нарисуйте рисунки о прочитанной теме.

Страница 2

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

    купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

    если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

    находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

    нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

    прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

    нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают место с проверенным дном – там нет водоворотов;

    нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

    опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

    опасно купаться в воде ниже +17–190С;

    не следует купаться в шторм;

    не следует купаться ночью.

    Перечислите правила поведения на воде.

    Расскажите о пользе купания, и о бедах, которые могут случиться во время купания.

    Нарисуйте некоторые правила поведения на воде.

Учитель: Молодцы, ребята

    Итоги урока

Учитель: Ваши ответы показали, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

    Рефлексия

Учитель: Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав смайлик. Если соблюдаете правила, то рисуем веселый смайлик, если не соблюдаете, то рисуем грустный.

Тип проведение классногочаса: лекция классного руководителя, контрольное тестирование.

Ход классного часа

1. Учебные тесты по правилам безопасного поведения на летних каникулах

Можно ли купаться в одиночку?

А. Да

В. Иногда, если рядом нет друзей

Разрешается ли нырять и прыгать в воду в незнакомых местах,заплывать за буйки, выплывать на судовой ход и приближаться к судам, устраивать в воде игры, заплывать далеко на надувных матрасах?

А. Да

Б. Да, если рядом родители

В. Да, если ты умеешь хорошо плавать

Г. Нельзя ни в коем случае. Это опасно.

По какой полосе должен двигаться велосипедист на дороге общего пользования?

А. По правой, как можно правее

Б. По любой.

В. По левой.

Какой знак должен подать велосипедист перед остановкой (торможением)?

А. Поднять вверх левую руку.

Б. Поднять вверх правую руку.

В. Поднять вверх правую или левую руку.

Имеет ли право велосипедист, двигаясь по дороге с многополосным движением, делать левый поворот или разворачиваться?

А. Нет

Б. Да

В. Да, если нет машин

Какова должна быть глубина водоёма для людей, не умеющих плавать?

А. Не более 3 метров

Б. Не более 2 метров

В. Не более 1 метра

Прежде чем войти в воду, нужно

А. Полежать на солнце

Б. Плотно поесть

В. Охладиться, отдохнув в тени

Можно ли купаться в местах с быстрым течением?

А. Можно, если рядом взрослые

Б. Нет.

В. Можно

Желательно, чтобы температура воды для купающихся была не менее

А.15 градусов

Б. 16 градусов

В.14 градусов

Г.18 градусов

Где в условиях городаразрешено кататься на роликовых коньках, играть в мяч и другие подвижные игры?

А. На специально отведённых площадках

Б. Там, где нет машин

В. На тротуарах

Курение – актуальнейшая проблема. Способствует ли курениевозникновению раковых (онкологических) заболеваний)?

А. Нет

Б. Очень редко

В. Да, к этому приводятканцерогенные смолы, находящиеся в табаке,

По данным статистики, из 10 подростков, употребляющих алкоголь, в дальнейшем не становятся алкоголиками

А. 5 человек

Б. 8 человек

В. 2 человека

Летом часто встречаются грозы. Какая самая главная опасность при грозе?

А. Ветер

Б. Молния

В. Дождь

С какого возраста разрешено выезжать велосипедисту на дороги общего пользования?

А. С 12 лет

Б. С 13 лет

В. С 14 лет, но лучше воздержаться до совершеннолетия

Как вести себя, если у подъезда вашего дома стоит толпа агрессивно ведущих себя людей?

А. Пройти мимо, не обращая внимания

Б. Подойти к толпеи выяснить, в чём дело

В. Позвонить родителям

Согласны ли вы, что во время грозынельзя располагаться с железнодорожным полотном, в самом водоёме и рядом с ним, вблизи деревьев, прислоняться к скалам, пользоваться зонтиком с металлическим наконечником, пользоваться мобильным телефоном?

А. Да, согласен. Категорически нельзя. Это опасно. Поражение молнии может быть смертельным

Б. Это не опасно

В. Гроза может только напугать.

Где нужно ожидать общественный транспорт?

А. На тротуаре

Б. На остановке или тротуаре

В. На проезжей части

Можно ли садиться в автомобиль к незнакомым людям?

Б. Можно, но ненадолго

В. Можно, если в машине всего один человек

Вернувшись с прогулки, ты открыл дверь своей квартиры и обнаружил сильное задымление. Твои дальнейшие действия?

А. Войду в квартиру и буду искать источник задымления
Б. Плотно закрою дверь, по лестнице спущусь на улицу, вызову пожарных, позвоню родителям
В. Открою все окна, чтобы проветрить квартиру

При возникновении пожара тебе нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Твои действия:

А. Прикрывая дыхательные органы рукой, выйду по лестницечерез подъезд
Б. Спущусь по внешним пожарным лестницам
В. Быстро спущусь на лифте

Ответы:

1-Б

2-Г

3-А

4-В

5-А

6-В

7-В

8-Б

9-Г

10-А

11-В

12-В

13-Б

14-В

15-В

16-А

17-Б

18-А

19-Б

19-А

Б. Лекция классного руководителя о жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на летних каникулах.

Наступила долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье.

Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться.

К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работана даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков». Всё должно быть в меру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время в Интернете превращают молодого человека в «обломова», хуже того - в компьютерозависимого человека. Человек уходит из реального мира в виртуальныйи, сталкиваясь с проблемами реальности, пасует перед ними.

Конечно, наука и техника стремительно идут вперёд. Даже 5-10 лет тому назад трудно было представить, что мы будем иметь такие средства связи, к которым уже привыкли и без которых считаем свою жизнь невозможной. Да, всё новое во многом облегчает жизнь современному человеку, делает её более комфортной и интересной. Но не всегда подросток сможет сам отобрать плевела от зёрен, т.е. отличить истину от лжи, положительное от отрицательного, даже смертельного.

Об опасностях селфи

Этой весной последовала целая череда селфи-трагедий по всей России. Учащийся девятого класса в Подмосковье во время прогулки под присмотром педагога залез на бетонные блоки, чтобы сделать селфи, и схватился за оголенные провода, находившиеся под напряжением. Подросток госпитализирован. В это же время в Петербурге другой школьник забрался на прогнившие ступени пожарной лестницы жилого дома, сорвался и получил серьезные травмы. Подросток из Рязанской области хотел сфотографировать себя на путях железной дороги и зацепился за линию электропередач. От удара током он упал с моста, получил серьезные травмы и затем скончался в больнице. В Хакасии 16-летний подросток по этой же причине сорвался с горы в пропасть.

Девушказадумала сделать селфи. Казалось бы, обычное дело. Но всё осложнялось тем, что на снимке должен был присутствовать пистолет. Для крутизны. Ведь именно к этому стремятся многие в селфи, не думая о печальных последствиях. Девушка попросила травматическийпистолет у охранника одного из офисов. И всё это происходило в… два часа ночи, в то время, когда все должны спать. Пистолет не был боевым. Но с близкого расстояния «травматика» нанёсла серьёзное ранение в голову. Охранник тут же вызвал скорую помощь. Пострадавшую госпитализировали. Сейчас она находится в отделении реанимации. Есть повод задуматься другим, а стоит ли подвергать себя неоправданному риску?

Девушка 17 лет пыталась произвести впечатление на своих друзей и взобралась на железнодорожный мост с целью сделать селфи на фоне уходящих вдаль рельс… Однако юная экстремалка потеряла равновесие и сорвалась вниз. При падении она схватилась за электрический кабель и погибла мгновенно.

В школах хотят ввести «уроки безопасного селфи» с привлечением к преподаванию психологов, сотрудников полиции и профессиональных фотографов. Эксперты объяснят, что делать, если съемка селфи превратилась в зависимость, предостерегут о возможных последствиях модной забавы, а также подскажут безопасные «фишки» для съемки.

Чем опасен Интернет для школьников

Мошенничество.

Пропаганда анарексии.

Разглашение персональной информации.

Киберпреследование.

Педофилия.

Порнография.

Пропаганда наркотических и психотропных средств.

Пропаганда экстремизма.

Задача ваших родителей - постоянно контролировать, чем вызанимаетесь вы течение суток.


Ваша задача - соблюдать правила безопасного поведения.

Источники:

Николай Соколов , учитель русского языка и литературы средней школы №5 с углубленным изучением предметов города Старый Оскол Белгородской области

Оздоровительный отдых летом.

2016-2017 учебный год

Структура методической разработки:

    Оздоровительный отдых летом.

    формирование представления о здоровом образе жизни школьника, распорядке дня и режиме питания;

    развитие потребности в занятиях спортом, правильном питании;

    научить отстаивать свою собственную позицию;

    внимательно выслушивать мнение одноклассников и делать выводы;

    развивать умение аргументировано отвечать на вопросы;

    формирование умения работать в группах и самостоятельно;

    развитие культуры учащихся.

3. Классный час – беседа.

4. Компьютер, проектор, ручки, карандаши, листы бумаги.

5. Презентация, рисунки.

7. Журнал «Классное руководство и воспитание школьников» №5-6, 2014, 2015 гг

Здравствуйте ребята. Нам кажется, что зима будет длиться долго-долго, но не успеем оглянуться, как наступит весна, а затем и лето. Сегодня мы совершим с вами прыжок из зимы, в лето. А для чего? Перед нами и нашими родителями всегда встаёт вопрос, где и как отдохнуть, чтобы этот отдых принёс пользу, а не только удовлетворение. Я предлагаю Вам посмотреть отрывок из фильма и определить тему нашего разговора. Перед вами листы бумаги, вы можете делать на них заметки, но не кричите до окончания отрывка. Итак, внимание на экран.

(Идёт отрывок из фильма «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён»)

Догадались? Ваши варианты. Правильно мы будем говорить об отдыхе летом, но о каком? Да. Об оздоровительном. Почему это так важно? Потому что оздоровительный отдых – это комплекс мероприятий, направленных на предоставление всесторонней помощи, это возможность расслабиться, отдохнуть от неистового ритма современной жизни. Однако, много свободного времени в каникулы можно потратить впустую. Но если детский отдых организован грамотно, то каникулы принесут пользу, удовольствие и подарят новые яркие впечатления, могут обогатить новыми знаниями и навыками.

Кто из вас уже отдыхал летом в лагере? Что понравилось, а что нет. Делимся на две группы: первая - за отдых в лагере, вторая – против отдыха в лагере.

(Обсуждение в течение 2-х минут.)

ЗА

ПРОТИВ

Режим дня

Режим дня

Коллективная работа

Всё время под присмотром взрослых

Новые друзья и знания

Делать что-то в определённое время

Безопасность

Самостоятельность

- Итак, на первое место вы поставили режим дня. Разве плохо соблюдать режим дня? Давайте посмотрим Ералаш №25"Серёга, выходи!" и сделаем кое-какие выводы, нужно ли соблюдать режим дня и чем он может помочь человеку.

А если бы Серёга, соблюдал режим, он бы не опоздал бы и построил бы снежную башню с ребятами. Я предлагаю вам, кратко опишите ваш один летний день, что вы успеваете сделать?

Ведь наш организм похож на машину, за которым нужно ухаживать и заботиться. Поэтому и в школе и дома родители, и взрослые много времени уделяют развитию человеческого организма и поддержание его в должной форме, чтобы в пожилом возрасте он нас не подвёл.

Когда водитель садиться за руль автомобиля, что он делает, прогревает мотор, вот и мы сейчас прогреем наш «мотор». С чего начнём? Конечно же с зарядки. Вы же знаете, что лучше всего день начинать именно с гимнастики.

Молодцы, мы подзарядились, продолжаем работать. Летом мы очень любим гулять. А что это такое «Гуляние»?

Гуляние является традиционной формой времяпрепровождения с развлечениями, танцами либо на открытом воздухе (в парке, в городском саду), либо в специальных залах (бал, вечеринка, посиделки), игра в футбол на дворовой площадке, игра в прятки, катание на роликах скейтбордах. В самом широком понимании к гуляниям относится приход в гости, посещение родных и знакомых. Особенностью гуляния как базовой формы является отсутствие единого центра внимания и закрепленной за участником роли (функции), локальные центры внимания разбросаны на площадке, и каждый участник, свободно передвигаясь, может выбирать интересующий его центр, где может выступать в роли зрителя или активного деятеля. Напишите, чем занимаетесь вы, когда гуляете. (Пишут на листах и прикрепляют на доску)

экскурсия

путешествие

в развлекательном центре

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма « По дороге с облаками». Можно ли назвать такой отдых оздоровительным, и почему?

Правильно, вы всё говорите правильно, и не стоит про это забывать.

А в оздоровительных лагерях предлагают массу мероприятий, которые делают каждый день интересным, непохожим один на другой. Для организации мероприятия в форме гуляния предлагаются привлекательные занятия и зрелища для того, чтобы, перемещаясь по площадке, участникам было не скучно. Частными случаями гуляния как базовой формы организации мероприятий являются танцевальная программа, ярмарка, вечер общения в импровизированном кафе, представление в кругу (вокруг прощального костра). Мы хорошо себе представляем, что такое путешествие. Это одна из форм организации мероприятий в загородном лагере представляет собой упорядоченное движение участника по маршруту, в ходе движения предусматриваются остановки, различные по продолжительности (от нескольких минут до нескольких дней) в зависимости от разновидности путешествия. Мы же с вами несколько раз в год совершаем такие путешествия и весной и осенью, и зимой. Как мы их называем? Правильно это наши дни здоровья. Самым простым примером этой формы является прогулка (путешествие-развлечение), самым сложным и требующим длительной подготовки – поход (путешествие - преодоление). Особое место среди путешествий занимают карнавальное шествие (шествие-ритуал), экскурсия (путешествие – диалог с просмотром природных или культурных объектов). Наиболее широко известной разновидностью путешествия является игра-путешествие (маршрутная игра, игра-эстафета). Игра-путешествие может предполагать соревнование между индивидуальными участниками, а может – между командами из двух-трех и даже восьмидесяти человек. Особая процедура – это передвижение команд. Участники могут передвигаться перебежками, особенно если в качестве критерия выдвинута быстрота прохождения маршрута. Команды могут двигаться медленно и осторожно (с закрытыми глазами, взявшись за руки или в сумерках на свет фонарика. Вы можете предложить участие в таких путешествиях своим друзьям или когда поедете в оздоровительный лагерь.

Как вы думаете, для чего нужны такие занятия?

    Чтобы было не скучно

    Чтобы больше двигались

    Чтобы узнавали новое

    Чтобы ребята подружились

Всё ли мы назвали, посмотрим один отрывок из фильма «Большое приключение».

Чему нас может научить этот фильм?

…………….

А в лагере можно что-то узнать новое, о чём не узнаешь в другом месте? Конечно, да. Но самое важное, что получишь море положительных эмоций, и организм сможет отдохнуть и набраться сил. Потому что акцент здесь ставится, прежде всего, на оздоровлении. А значит, всё подчинено строгому режиму: обязательна утренняя зарядка, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, полноценный сон, рациональное питание, занятия физкультурой в течение дня и закаливание.

Наряду с этим программа в оздоровительных лагерях подразумевает проведение культурно-массовых мероприятий. Это и спортивные мероприятия (теннисный турнир, футбол, пионербол); традиционные лагерные мероприятия (костер, открытие и закрытие смены, День самоуправления); познавательные программы (викторины, экскурсии); трудовая деятельность (уборка территории лагеря; дежурство на КПП, в столовой); досуговые мероприятия; кружки обязательного посещения (музыкальный час, ритмика); кружки и секции свободного посещения (мягкая игрушка, библиотека, токарный кружок, тир); игры на свежем воздухе; просмотр фильмов в клубе; свободное время (рисование, подготовка к вечерним мероприятиям).

А чем Вы занимались в лагере, расскажите. (2-3 ученика рассказывают о своих впечатлениях и деятельности лагеря, в котором они побывали)

Здорово, спасибо.

Чему бы Вы хотели научиться за прошлое лето?

……………..

Но ни в коем случае нельзя забывать про безопасность. Ведь там, где азарт, у нас притупляется чувство меры и осторожности.

Помимо традиционных целей, таких, как оздоровительный и полезный отдых, в лагере всегда ставится самая важная цель - безопасность детей на солнце на воде, на территории лагеря. И этой безопасности нужно учиться, она тоже может быть познавательной и интересной. Это развитие жизненно важных навыков (бытовых, коммуникативных, лидерских) и приобретения того или иного практического опыта.

Сегодня мы постарались убедить друг друга, что отдыхать правильно всегда полезнее, интереснее и оставляет в наших воспоминаниях массу неизгладимых впечатлений. Лучше один раз попробовать, чем не попробовать и пожалеть потом об этом.

Счастливого лета!!! Я думаю, что мы к нему хорошо и правильно подготовились.