Проект «Неделя психологии в ДОУ. Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении Самая интересная психологическая неделя в доу

Лариса Кравцова

Тема недели психологии : Мы счастливы вместе

Девиз : Я держу в ладошках Солнце! Я дарю его друзьям! Улыбнитесь - это ж просто. Лучик Солнца - это Вам!

Идея проведения недели психологии не случайна . Известно, что своеобразная эйфория, которая сопровождает детей и педагогов в течение первых недель учебного года , сменяется закономерным спадом настроения, самочувствия, депрессивных расстройств. В этой ситуации определенную помощь и может оказать неделя психологии .

Цель : создание благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах.

Неделя психологии - это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателям и родителям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая решать следующие задачи :

Формирование общего настроения оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну » ;

Стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у детей , педагогов, родителей, администрации, сотрудников ДОУ;

Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ

Показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;

Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

При планировании недели , мы придерживались следующих принципов :

неделя должна быть целостной и законченной;

Учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей;

Мероприятия недели не должны , по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня) ;

События недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей) ;

Понедельник

1. Знакомство участников с анонсом мероприятий.

2. Оформление газеты – плаката «Удивительный мир психологии »

цель : расширить знания взрослых о психологии , вызвать положительные эмоции

3. Раздача информационных листовок родителям по теме : «Семейные конфликты : причины и пути предупреждения. Техника безопасной ссоры».

Цель : повысить знания родителей в данном направлении

1. Психологическая акция «Осенние предсказания» цель : создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить ее участников положительными эмоциями. Всем желающим кто верит в судьбу или просто хочет поднять настроение, мы предлагали вытянуть один из листочков и узнать, что готовит день осенний.

2. Беседа с детьми на тему : «Что такое счастье , рисование, аппликация Птицы счастья .

Цель : формировать нравственное понятие – счастье . Воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках

1. Утренняя акция – тест (коллективный коллаж дерево настроений)

цель : изучения настроения детей и взрослых

2. Психологическая игра для детей подготовительных к школе групп «Заколдованное сердце» .

Эта игра дает возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.

3. Выставка «Город счастья »

Размышления сотрудников о счастье .

Предложить взрослым ознакомиться с мини -сочинениями о счастье с целью : вызвать положительные эмоции и поразмышлять о своем собственном счастье

1. Результаты акции «Дерево настроения» . Рассказать какое настроение живет в нашем детском саду.

2. Организовать игры – хороводы «Раздувайся пузырь» , «Карусели» , «Солнышко» , «Самолеты» , «» и др. на прогулке с детьми младшего и среднего возраста, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем.

3. Проведение мини – лекции об окончании адаптации в ДОУ и игр с элементами тренинга с родителями младших групп в рамках родительского собрания.

Предложить родителям провести самоанализ на тему : «Мой ребенок пошел в детский сад. Как изменилась наша жизнь в семье.» Цель : выявить уровень адаптированности детей и семьи

4. Оформление фотовыставки «Мы в детском саду»

1. Для неравнодушных родителей. Раздача родителям информационных листовок «Рекомендации для «трудных» взрослых.

С целью просвещения родителей.

2. Танцевальный флешмоб для детей на улице.

С целью : объединения детей, накопления позитивного эмоционального опыта и радостного настроения.

3. Оформление альбома мини – сочинений родителей по теме

4. Спортивное мероприятие для сотрудников ДОУ. Цель : снятие эмоциональной напряжённости сотрудников, сплочение коллектива.

5. Почта пожеланий и предложений о недели психологии . Подведение итогов.

Заключение

Предварительно была проведена подготовительная работа : оформлены газета- стенд «Удивительный мир психологии » , подготовлен плакат для проведения акции - теста «Дерево настроения» , подобран материал для психологической акции «Осенние предсказания» , для информационных листовок и игр (в рамках род. собрания) для родителей, разработан конспект беседы с детьми о счастье . Совместно с инструктором по физической культуре был подобран материал и музыка для спортивного мероприятия с педагогами и танцевального флешмоба для детей.

В недели психологии приняли участие дети, родители и воспитатели. Запланированные мероприятия прошли в интересной форме. Очень много было проведено различных акций, в которых участвовали дети вместе с воспитателями , родители.

Таким образом, мы постарались, чтобы родители, дети и педагоги, входя в здание детского сада, почувствовали начало недели психологии им был представлен анонс мероприятий. Холл украшал газета- плакат «Удивительный мир психологии » , приглашающий взрослых поразмышлять на эту тему. Родителям были предложены информационные листовки по теме «Семейные конфликты : причины и пути предупреждения. Техника безопасной ссоры», «Рекомендации для трудных взрослых» .

Большой интерес вызвала психологическая акция «Осенние предсказания. Всем желающим кто верит в судьбу или просто хочет поднять настроение, мы предлагали вытянуть один из листочков и узнать, что готовит день осенний. Эти пророчества были разными, но всегда положительными. Цель акции заключалась в том, чтобы зарядить ее участников положительными эмоциями. И у нас это получилось. На следующий день от многих родителей можно было услышать положительные отзывы (у них сохранился положительный настрой на весь день, а значит и своим детям они подарили радость)

С ребятами старших – подготовительных групп с детьми была проведена беседа – рассуждение «Что такое счастье . Беседа строилась на сказке «Как ослик счастье искал » , затем дети высказывались о том как понимают, что такое счастье . Высказывания детей были очень интересными и трогали до глубины души. Детям было предложено нарисовать или выполнить из аппликации свою птицу счастья и подарить кому – то из близких. Сотрудникам ДОУ было предложено поразмышлять на тему : «Счастье для меня это… » , в дальнейшем мини –сочинения были оформлены в виде выставки и альбома.

Психологический тест «Разноцветные листья на дереве нашего настроения» с целью изучения настроения детей и взрослых показал, что у всех участников преобладает активное настроение красного цвета.

Дети подготовительных групп были очень заинтересованы психологической игрой «Заколдованное сердце» . Они с большим интересом спасали своего воспитателя от чар злой королевы. Эта игра помогает выявить положение детей в группе, эмоциональные отношения как в группе, так и в отношении с педагогом.

С детьми младших и средних групп во время прогулок были организованы подвижные игры направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем.

Для родителей адаптационных групп в рамках родительских собраний были организованы психологические игры с элементами тренинга и мини – лекция об окончании адаптационного периода. Игра направленная на саморефлексию, в которой родители смогли окунуться в свой мир детства, вызвала яркие впечатления. Далее родителям было предложено провести самоанализ на тему : «Мой ребенок пошел в детский сад. Как изменилась наша жизнь в семье» . Все мини – сочинения были оформлены в альбом. Рассуждения родителей были очень интересными, в них можно проследить отношение в семье к ребенку. Воспитатели групп оформили фотовыставку «Мы в детском саду» .

Очень большой резонанс вызвали мероприятия танцевальный флешмоб для детей, который проводился на улице возле центрального входа. У ребят было столько положительных эмоций, что никто не хотел расходиться, дети продолжали просто танцевать и дарили друг другу радость. А спортивное мероприятие для сотрудников вызвало у них энергетический подъем, положительные эмоции, сплочение коллектива. Они смогли отдохнуть и снять эмоциональную напряженность.

При выстраивании работы мы стремились, чтобы каждое мероприятие вызывало положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало на дальнейшую работу.

Для подведения итогов Недели была организована почта пожеланий и предложений, в которой было очень много положительных отзывов о проделанной работе. Многие родители благодарили за информационные листовки, считая, что в них была полезная информация. Кто – то был заинтересован осенними предсказаниями, кто – то размышлениями о счастье… . А в основном все мероприятия в той или иной степени для каждого имели свою ценность.

Список использованной литературы

1. Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для школьников [текст]: практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр /В. И. Ковалько – М.: ВАКО, 2006. – 176 с.

2. Кураев, Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология [текст] / Г . А. Кураев, Е. Н. Пожарская. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. - 146 с.

3. Лютова, К. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [текст] /К. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб.: Речь, 2005. – 190с.

4. Рабочая книга школьного психолога [текст] / И . В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др. ; Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. – 303 с.

5. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога : Учеб. Пособие [текст] / Е. И. Рогов. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 384 с.

6. Сальникова, Н. Работа с детьми : школа доверия [текст]/ Н. Сальникова. – СПб.: Питер, 2003. – 282 с.

7. Сартан, Г. Н. Тренинг самостоятельности у детей [текст] / Г. Н. Сартан. – Екатеринбург : У-Фактория,2004. -144 с.

8. Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками [текст] / Р. Смид. - М.: Генезис, 1999. – 272 с.

9. Фоппель, К. Психологические группы ; Рабочие материалы для ведущего [текст]: Практическое пособие / К. Фопель. – М.: Генезис, 1999. – 256 с.

10. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? [текст] В 4 т. / К. Фопель – М.: Генезис, 1998 – 548 с.

11. Цукерман, Г. А. Виды общения в обучении [текст] / Г. А. Цукерман. Томск : Пеленг, 1993. – 270 с.

IMG]/upload/blogs/f0f4fc280e774ab954cbea0de7a02d3d.jpg.jpg






Задачи «Недели психологии»:

  • повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
  • показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
  • формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
  • повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Предварительная работа:

  • оформить стенды, информационные бюллетени по проблемам развития детей;
  • разработать конспекты занятий с детьми,
  • разработать положения к различным конкурсам для родителей всех возрастных групп, ознакомить с ними родителей и раздать им положения за несколько дней до «Недели психологии».

План «Неделя психологии»

Понедельник.

  1. Психологическая игра «Радуга настроений»
  2. Игра «Заколдованное сердце»
  3. Игра «Я- Всезнайка!»
  4. Психологический тест с улыбкой «Все заботы поровну?!» (Приложение 1)
  5. Галерея стенгазет: «Это интересно», «О наших детях», «Кризис трёх лет». «Юмористические советы по фен-шуй», «Советы родителям»

Вторник.

  1. Психологическая игра «Винни Пух и все, все, все»
  2. Игра «Заколдованное сердце»
  3. Игра «Я – Всезнайка!»
  4. Игра для педагогов и мл. воспитателей «Тайный друг»
  5. Беседа с детьми подгот. гр. на тему «Что такое счастье?»
  6. Галерея стенгазет: «Желаю Вам удачи!», «Рабочая неделя в картинках», «Какие мы мамы? Какие мы папы?» (Приложение 2), «Советуют дети», «Советы психолога»

Среда.

  1. Психологический тест с улыбкой «Какая вы хозяйка?» (Приложение 3).
  2. Анкетирование педагогов «Удовлетворенность психологической службой»
  3. Рисование и выставка работ «Моя семья»
  4. Галерея стенгазет: «Сам себе психолог», «Какие они – воспитатели?» (Приложение 4 ), «Какие у тебя глаза?», «Давайте сглаживать углы».

Четверг.

  1. Беседа с детьми подгот. гр на тему «Моя любимая мама»
  2. Занятие «У нас пальчики всегда- самые лучшие друзья».
  3. Тренинг для педагогов «Как повышать уверенность в себе»
  4. Выставка родительских работ в группах: «Педагогическая копилка», «Познакомьтесь- это Я!», «Мой портрет в лучах солнца», «Моя любимая мама».

Пятница.

  1. Тренинг «Как хорошо иметь друзей!»
  2. Подведение итогов конкурсов «Моя любимая мама», «Мой портрет в лучах солнца», «Педагогическая копилка», «Познакомьтесь – это Я!»
  3. Общесадовская выставка конкурсных родительских работ.

Закрытие «Недели психологии».

С детьми подготовительных групп была проведена беседа на тему: «Что такое счастье?», «Что такое радость?» (В какие минуты человек себя чувствует счастливым (радостным)? Какие события в вашей жизни можно назвать счастливыми (радостными)? Что может сделать человека счастливым?...). Ответами детей педагоги оформили плакаты, которые украшали коридоры детского сада.

Психологическая игра «Радуга настроения».

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (цвета Люшера). В каждой группе стояли коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
Цвет настроения свой брось в этот коробочек».

Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета.

Затем были подведены итоги дня и оформлены на стенде в виде радуги.

Психологическая игра для детей «Заколдованное сердце»

Эта игра даёт возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.

В разгар учебного дня воспитатель неожиданно пропадает из группы. Дети узнают, что Снежная королева заколдовала их воспитателя и превратила его в человека с ледяным сердцем. Каков человек с ледяным сердцем? Детям предстоит это увидеть и почувствовать. Они пройдут через различные испытания, полосу препятствий и в случае успеха сердце воспитателя начнет постепенно оттаивать.

Сплоченный коллектив не способна заморозить Снежная Королева. И когда все оказывается позади, воспитатель спасен, наступает настоящая радость для ребят. Оказывается, вместе они могут многое преодолеть!

Дети старших и подготовительных групп приняли участие в игре «Я –- Всезнайка!».

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.

Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог с методистом приходили и задавали вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз.

Вопросы к игре «Я – Всезнайка»

  1. Какого цвета глаза у вашего воспитателя?
  2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
  3. У кого в группе самые длинные волосы?
  4. Кто в группе самый высокий?
  5. Сколько в группе сегодня мальчиков?
  6. В какое время года День рождения у вашего воспитателя?
  7. Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?
  8. Сколько цветочных горшков в вашей группе?
  9. У кого из девочек карие глаза?
  10. С какой стороны от входа в группу стоит стол воспитателя?
  11. Сколько ламп на потолке?
  12. У кого в группе самая большая семья?
  13. Назовите телефон скорой помощи и милиции.
  14. Сколько человек знают свой домашний адрес?
  15. Как зовут нашу медсестру?
  16. Сколько в вашей группе кукол?
  17. Как зовут детей воспитателя?
  18. Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?
  19. У кого сегодня зеленая одежда?
  20. Какой рисунок нарисован на 2 и на 8 дверцах шкафчиков (в раздевалке)

Психологическая игра «Тайный друг» была проведена для педагогов и младших воспитателей.

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Педагогам и младшим воспитателям необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.

День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.
Нас собрали дружно в з ле и сказали нам тогда:
Вам даю по 5 конвертов, пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда?!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.

Все пожелания были оформлены в форме сердечек и вручены каждому сотруднику.

На следующий день педагогам было предложено заполнить анкету «Удовлетворенность психологической службой». (Приложение 5)

В четверг с детьми подготовительных групп была проведена беседа на тему: «Зачем ребенку нужна мама?», «За что меня любит мама?», «Моя любимая мама». Ответами детей были оформлены плакаты, которые украшали коридоры детского сада и заставляли родителей поразмышлять над некоторыми вопросами.

Педагоги всех групп приняли участие в тренинге «Как повышать уверенность в себе», который способствовал повышению самооценки, уверенности в себе, сформировал у участников позитивный настрой и теплую эмоциональную атмосферу.

С детьми старших групп был проведен тренинг «Как хорошо иметь друзей!», в ходекоторого решались следующие задачи:

  • дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность,
  • найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;
  • развивать чувство принадлежности к группе;
  • развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их;
  • повысить настроение детей.

Во второй половине дня состоялось подведение итогов конкурсных работ родителей всех возрастных групп:

В конкурсе «Познакомьтесь – это Я! » приняли участие родители ясельных и младших групп.

  • Выразить любовь родителей к своим детям через сделанную работу в форме плаката

Родителям предлагается выпустить красочную стенгазету о своем малыше «Познакомьтесь – это Я!» с фотографиями ребенка и его семьи и краткими пояснениями к ним.

В стенгазете необходимо отразить : что означает имя ребенка, кто выбирал это имя, почему (в честь кого) так назвали малыша.

В конкурсе «Мой портрет в лучах солнца» приняли участие родители и дети средних групп.

Цели и задачи смотра-конкурса:

  • Выявить предпочтения детей к своему имени
  • Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
  • Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
  • Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель .
  • Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
  • Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.

Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку…) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку.

Конкурс «Моя любимая мама» проходил для родителей и детей подготовительных групп, цель которого:

  • выразить любовь ребенка к своей маме через сделанную работу;
  • формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.

Форма выпуска: стенгазета, журнал, папка с файлами.

Работа должна быть красочной и содержать ответы ребенка на следующие вопросы:

  • как можно проявить свою заботу к маме;
  • какая твоя мама;
  • какие поступки огорчают мою маму;
  • чем можно порадовать мамочку;
  • за что я (мы с папой) люблю свою маму;
  • что я (мы с папой) хотел бы пожелать своей маме.

Работа может быть дополнена рисунками, фотографиями, стихами….

А так же для родителей средних – подготовительных групп был еще один конкурс «Педагогическая копилка», цель которого:

  • познакомить родителей с разнообразными формами и методами разрешения различных проблем в воспитании детей через обмен опытом;
  • обогатить арсенал воспитательных методов взаимодействия родителей в общении с детьми;
  • способствовать анализу собственной воспитательной деятельности, развитию самонаблюдения, самооценки;
  • помочь родителям наладить свои отношения с детьми и найти конструктивный способ решения конфликтных ситуаций в общении с ребенком.

По окончании «Недели психологии» было проведено яркое и торжественное закрытие, на котором вручены призы победителям различных конкурсов, грамоты активным участникам и всем, кто оказывал содействие в проведении мероприятий.

В нашем детском саду с 6 по 10 апреля 2015 года прошла "Неделя психологии".

Она прошла под девизом «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!» .

Основной целью проведения «Недели Психологии» являлось создание положительной психологической атмосферы в детском саду, гармонизация детско-родительских отношений, снятие психоэмоционального напряжения у педагогов.

Задачи:

  1. Активизировать творческий потенциал участников образовательного процесса, формировать чувство успешности.
  2. Повышать психологическую компетенцию педагогов и родителей (лиц их заменяющих);
  3. Содействовать развитию личности дошкольников;
  4. Популяризировать психологические знания и деятельность психологической службы;
  5. Активизировать творческий потенциал детей и взрослых, формировать чувство успешности.
  6. Повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Предварительная работа:

  1. выбор темы;
  2. определение направлений работы, конкретных форм и методов;
  3. составление плана мероприятий, определение предполагаемых сроков;
  4. оформление помещений ДОУ;
  5. подготовка информации и бюллетеней по заявленным темам;
  6. распространение объявлений о недели психологии по группам.

Принципы проведения Недели психологии:

  1. Целостность и законченность;
  1. Неповторимость и направленность каждого дня;
  1. Охват «всего детского сада», всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  2. Мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс.

Формы проведения:

  1. психологические акции (Радуга настроений; Сердце группы; Ларец радости; Дерево добрых пожеланий; Забор пожеланий);
  2. психологические игры (Радуга настроений; Тайный друг);
  3. диагностическое занятия с детьми подготовительной группы «Волшебная страна чувств»;
  4. выставки («Мой портрет в лучах солнца», Выставка семейных фотографий «самый счастливый день нашей семьи» ;
  5. стенды («Устами младенца», «Самый, самый!» ;
  6. мини-опросы, анкетирования ;
  7. семинары для педагогов ;
  8. информационные стенды для специалистов ДОУ и семьи ;

(Галерея изречений, Мудрые мысли, Советы психолога и т.д.).

План проведения «Недели психологии».

День недели

Название дня

Мероприятия

Участники

Понедельник

День радужного настроения

1. Объявление «Неделя психологии для всех»

Все группы

2. Психологическая игра «Радуга настроения»

Родители, дети и педагоги 1ой младшей группы.

3. Информационный бюллетень для родителей с элементами практики: Упражнение «счастливый час»

Все группы

4. Стенгазета «Что такое радость?»

Дети и родители всех групп

5. «Дерево добрых пожеланий»

Родители 2ой младшей группы.

Вторник

День понимания

Родители, дети и педагоги 2ой младшей группы.

2. Стенд «Устами младенца»

Родители и педагоги 1ой младшей группы.

3. Стена приветствий и пожеланий

Родители средней группы.

4. Галерея изречений и высказываний философов и писателей «Мысли вслух»

Психолог

Среда

День дружбы

1. Психологическая игра «Радуга настроения»

Родители, дети и педагоги средней группы.

2. Акция «Сердце группы»

Все группы.

3. Психологическая игра «Тайный друг»

Педагоги и младшие воспитатели.

4. Творческая выставка «Мой портрет в лучах солнца»

Родители 2ой младшей группы.

Четверг

День счастья

1. Психологическая игра «Радуга настроения»

Родители, дети и педагоги старших А и Б групп.

2. Психологическая акция «Ларец радости».

Все группы.

3. Выставка семейных фотографий «Самый счастливый день нашей семьи»

Старшие группы.

4. «Дерево добрых пожеланий»

Родители 1ой младшей группы.

Пятница

День пожеланий

1. Психологическая игра «Радуга настроения»

Родители, дети и педагоги подготовительной группы.

2. Стенд «Самый, самый»

Педагоги.

3. Диагностическое занятие «Волшебная страна чувств»

Дети подготовительной группы.

4. Психологическая акция «Забор пожеланий»

Родители старших и подготовительной групп.

5. Подведение итогов недели психологии, отзывы родителей и педагогов.

Педагоги родители.

Психологическая игра «Радуга настроения».

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Им нужно было заглянуть в себя и оценить, с каким настроением они пришли в детский сад, а потом соотнести его с определенным цветом «Радуги настроения», и прикрепить жетончик на определенную полоску.

Затем были подведены итоги дня и оформлены на стенде.

Плакат «Что такое радость?»

Цель мероприятия: оптимизация настроения, самочувствия взрослых и детей, расширение представлений о заявленной эмоции.

С детьми всех возрастных групп в течении дня воспитатели провели беседу на тему: «Что такое радость?» (В какие минуты человек себя чувствует счастливым (радостным)? Какие события в вашей жизни можно назвать счастливыми (радостными)? Что может сделать человека счастливым?...). Ответами детей педагоги оформляли плакаты.

Акция «Дерево добрых пожеланий»

Задачи:

Утром, при входе в детский сад всем желающим педагогам, детям и родителям (лицам их заменяющих) предлагалось написать какое-нибудь приятное пожелание.

Стенд «Устами младенца».

Цель мероприятия: повышение настроения, формирование у взрослых интереса к миру детей.

Стена приветствий и пожеланий.

Задачи:

Создание благоприятного климата в садике;

Развитие познавательного интереса;

Поднятие общего эмоционального тонуса.

Акция «Сердце группы».

Цель: осознание причастности к группе, формирование позитивного образа группы.

Психологическая игра «Тайный друг» для педагогов и младших воспитателей.

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Конкурс «Мой портрет в лучах солнца».

Цели и задачи:

Выявить предпочтения детей к своему имени

Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с

ребенком и радости от полученного результата.

Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.

Способствовать взаимодействию родитель - ребенок - воспитатель.

Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.

Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме

солнышка.

Психологическая акция «Ларец радости».

Цель акции: создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, получение положительных эмоций

Выставка семейных фотографий «Самый счастливый день нашей семьи» .

Диагностическое занятие «Волшебная страна чувств» с подготовительной к школе группе.

Психологическая акция «Забор пожеланий».

Цель акции: психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний.

Подведение итогов Недели психологии.

В последний день Недели психологии на стенд была размещена «Книга отзывов и предложений о Неделе психологии», где каждый желающий мог оставить свой отзыв.

Уважаемые родители, вы наша поддержка во всех начинаниях!

Хочется сказать слова благодарности за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаётесь неравнодушными к жизни детского сада, за отзывчивость и старание, помощь, талант и энтузиазм. Вы своим непосредственным участием в жизни детского сада помогаете оставаться ему светлым, радостным и добрым домом для детей.

Благодарим Вас за неподдельный интерес и активное участие в жизни детского сада.

Спасибо Вам за помощь многократно,
Спасибо Вам за добрые дела,
Нам Вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!

Пускай вернется в жизни к Вам, как эхо,
Добром глубоким дел всех Ваших суть,
Здоровья Вам и много-много смеха,
Пусть легок будет в Вашей жизни путь!

Анна Иванова
Неделя психологии в ДОУ

"Неделя психологического здоровья в детском саду"

Цель : активизация совместной деятельности всех участников педагогического процесса в ДОУ : воспитателей, родителей и детей в направлении физического и психологического здоровья .

Задачи :

Создание благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах;

Стимулирование интереса к психологическим знаниям у детей , педагогов, родителей, администрации ДОУ

Формирование общего настроения оптимистической тональности,

настрой на «психологическую волну »

Организация совместной и индивидуальной творческой деятельности педагогов, родителей и детей.

Предварительная работа :

Утверждение плана недели психологии ;

Оформление помещения ДОУ;

Распространение объявлений о неделе психологии по группам , беседы с воспитателями;

Подготовка раздаточного материала, памяток, оформление уголков консультаций в группах, стенгазет по заявленным темам («Забор психологической разгрузки » , «Полянка настроения» , «Мой портрет в лучах солнца» , и т. д.).

План мероприятий «Недели психологии » .

Понедельник

18.01.2016. День улыбки

Опрос «Радость –это…»

Конкурс «Психологический уголок »

Развлечение «День белозубой улыбки» дети подготовительной к школе группы, воспитатели

Развлечение «Праздник - проказник» ,дети средней «А» группы, воспитатель

Развлечение «Путешествие с улыбкой в Звукоград» игровой тренинг по развитию речи Дети логопункта Учитель-логопед

Психологическая игра «Тайный друг» , для педагогов и воспитателей, проводит педагог-психолог

Игра «Парашют» , дети младших групп, воспитатель 3-ясельная «А» групп

Игра «Улыбчивые Ежики» суд -жок дети младших групп, воспитатель 3-ясел. «Б» группы

19.01.2016. Калейдоскоп настроений

Психологическая акция «Радуга настроений» , воспитанники ДОУ, воспитатели, педагог-психолог

НОД «Настроение и цвет» песочная терапия, дети МППС группы, педагог-психолог

Игры : «Угадай настроение» , «Кубик-рубик» , дети младших групп, воспитатели, Педагог-психолог .

Развлечение «Зеленый день» , дети старшей группы «Б» воспитатели

«Фестиваль любимых игрушек» , дети 2-я «А» младшая групп, воспитатели

20.01.2016. День дружбы

Беседы с детьми на тему «Дружба» средние, старшие, подготовительная группы воспитатели

Игры на тему : «Вместе весело играть…» , все группы, проводят воспитатели, педагог-психолог

Развлечение с детьми «Давайте жить дружно» . По мотивам сказки. Воспитанники,родители, воспитатели средней «Б» групп. НОД «Мой друг – медведь» , дети 2-я «Б» младшая группа, воспитатели, родители

Развлечение «Шарик» , дети старшей «А» группы, воспитатели старших групп.

Игра-развлечение «Я всезнайка!» Дети старших и подготовительной групп Педагог-психолог , воспитатели

Выставка рисунков, аппликаций «Мой портрет в лучах солнца» . Дети ясельных,2-ых младших групп. Родители, воспитатели.

21.01.2016. День семьи

Выставка фотографий «Счастливый день нашей семьи» . Дети всех групп. Педагог-психолог , воспитатели

Выставка рисунков «Моя семья» . Воспитатели, Специалисты ДОУ, педагог-психолог , воспитатели

Творческий конкурс «Волшебные круги» воспитанники средних, старших и подготовительных к школе групп, воспитатели средних, старших и подготовительных к школе групп.

Психологическая акция «Забор мечты – Детский сад будущего» , дети, воспитатели, родители Воспитатели, педагог-психолог

22.01.2016. День здоровья

Развлечение «Царство Вкуснотеево» . Дети средней групы «В» , воспитатели

Тренинг для педагогов «Мое здоровье в моих руках» . Педагоги, педагог-психолог

Подведение итогов недели психологии .

Первый день недели прошел под названием «День улыбок» .

Зайдя в детский сад, первое, с чем встречались родители и дети, с улыбками воспитателей. День прошел под девизом : «Подари улыбку другу…»

В старшей группе «А» прошел праздник «День улыбок и радости» . Цель : создать благоприятную обстановку для эмоционально-комфортного состояния детей. Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей, развивать коммуникативные навыки.

Для родителей и детей старших и подготовительных групп был организован опрос «Радость – это…» , по итогам которого можно сделать вывод, что для большинства родителей радость – это хорошая семья, счастливые дети и здоровье близких людей. Для детей – игра с друзьями, улыбки родных, игрушки и т. д.

Также в этот день с дошкольниками был проведен игровой сенсомоторный тренинг «Радость» , на котором дети познакомились с понятием «чувство радости» , обсудили вместе, какое оно и как проявляется. (В какие минуты человек себя чувствует радостным? Какие события в вашей жизни можно назвать радостными? Что может сделать человека радостным?.). В ходе тренинга дети с большим удовольствием выполняли упражнения «Я радуюсь когда…» , «Солнечный зайчик» и т. д.

С детьми 3-ей ясельной группы было проведено мероприятие «Улыбчивые ежики» , целью которого было создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе, развитие мелкой моторики, психомоторных навыков .

С детьми средней группы «А» проведен «Праздник – проказник» . Цель : развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, при реализации следующих задач : улучшать эмоциональное состояние детей, способствовать их раскрепощению, снятию напряжения, развивать коммуникативные навыки, учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать умение выражать свои чувства, эмоции.

В подготовительной группе прошел интересный, веселый праздник «День белозубой улыбки» . Целью, которого было закреплять умения детей правильно ухаживать за зубами, систематизировать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта, уточнять представления детей о правильном питании, формировать позитивное отношение к эмоциям (улыбке) .

В этот день вечером прошел праздник с детьми старшей «А» и подготовительной группы «Путешествие в «Звукоград» с улыбкой». Целью данного мероприятия было формирование правильной речи, развитие эмоциональной сферы детей, участие детей логопункта в роли веселых звуковичков, которые показывали свои достижения и помогали остальным ребятам вспомнить и закрепить, имеющиеся знания по теме.

Также в этот день была организована психологическая игра «Тайный друг» для педагогов и младших воспитателей ДОУ.

Цель : игра способствует психологической разгрузке , повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки. Все сотрудники оставили своим коллегам очень добрые, теплые пожелания, написанные от чистого сердца.

Во второй день недели «Калейдоскоп настроения» родителей, детей и сотрудников была «Полянка настроения» , на которой предлагалось «оставить частичку своего настроения» . Для этого нужно было выбрать кружок, цвет которого больше всего подходил под их настроение, и вложить его в коробочку (интерпритация цветов так же была предложена, на следующий день подведены итоги акции : какое настроение царит у нас в детском саду). Родители, дети и педагоги с энтузиазмом отнеслись к такому мероприятию, которое было проведено с целью изучения настроения родителей, детей и педагогов.

С уверенностью можно сказать, что у родителей преобладает позитивное, яркое, солнечное настроение желтого цвета, у сотрудников детского сада спокойное, уверенное настроение зеленого цвета, у детей восторженное, радостное, спокойное, небольшой процент тревожного и 2% - крайне неблагоприятного (проведена профилактика) .

Также в этот день было проведено занятие по развитию эмоциональной сферы с дошкольниками группы МППС : «Путешествие в сказку» . Целью, которого было формирование у детей позитивного отношения к эмоциям, развитие умения распознавать настроение окружающих, развитие творческой личности ребенка, сплочение детского коллектива, учить доверять друг другу.

Больше всего на занятии детям понравилась игра «Доброе сердце» и рисование в нетрадиционной технике – песочной терапии (работа с цветным песком) . Ребята с огромным удовольствием выполнили коллективный коллаж – «Украсим дерево волшебными птицами» , которое получилось очень яркое и красочное.

Также в этот день с детьми была организована беседа, что такое настроение, и какое оно бывает, была организована выставка детских рисунков «Мое настроение» , из которой было видно, что у детей преобладает веселое, хорошее, настроение. Многие дети изобразили радугу, цветочные полянки и себя в образе сказочных героев.

В этот день было проведено развлечение во 2-ой младшей группе «А» «Фестиваль игрушек» . Цель : развивать эмоциональную сферу и коммуникативные навыки детей, развивать речевую культуры, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

В старшей группе «А» прошел «Зеленый день» , насыщенный разными мероприятиями : Зеленая сказка, готовим зеленый салат, рисование елочки, зеленые игры.

Для родителей младших групп были предложены памятки на темы : «Детские страхи» , «Капризы и упрямство» , «Как справиться с детской истерикой» , с целью психологического просвещения родителей и оказания помощи в воспитании детей.

В третий день недели , который назывался «День дружбы» родителями младших групп были оформлены работы на тему «Мой портрет в лучах солнца» . Цель этого конкурса : сформировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком, развития эстетического вкуса. Выявить предпочтение детей к своему имени. Родители приняли активное участие. Практически все дома совместно с детьми изготовили прекрасные солнышки с фотографиями и именами на лучиках.

В среду «День дружбы» С детьми средних групп было проведено занятие «Дружба – это хорошо!»

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

На занятии дети были очень активны, с удовольствием выполняли все задания и упражнения «Похвали своего друга» , «Мост дружбы» , «Менялки» «Сказка от Тима и Тома» и т. д.

Дети старших и подготовительных групп прошла игра «Я – Всезнайка!» Цель : сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации. Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. ч. этого дня. В указанное время психолог с методистом приходят и задают вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз. Дети проявили себя очень активно, правильно отвечали практически на все вопросы.

Игра «Мой веселый смайлик» . Цель : выявить общее настроение старших дошкольников.

Все ребята с удовольствием дорисовывали улыбку смайликам. Практически все нарисовали веселые мордашки, что свидетельствовало о хорошем настроении у детей.

Для родителей были оформлены уголки консультаций в группах : «Наказания и поощрения в жизни ребенка» , «Воспитываем эмпатию у дошкольников» , «Детская ложь» .

В средней группе «Б» прошло развлечение «Давайте, жить дружно!» .

Цель : развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное

состояние, развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, сотрудничать, повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе, учить воспитанников находить в своих товарищах, положительные черты характера, находить слова для передачи этих качеств, способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Во 2-ой младшей группе день прошел интересный день с развлечением «Мой друг – медведь» .

Вечером прошел веселый праздник «Шарик» с детьми старшей группы «А» .

В четверг «День семьи» была организована психологическая акция «Забор мечты -Детский сад будущего» . Здесь все желающие родители и сотрудники высказывали свое мнение о работе детского сада, писали пожелания и объявления. Данный забор был создан для выражения отрицательных эмоций, тревожного состояния, т. е психологической разгрузки . В основном на заборе были написаны замечательные, теплые слова в адрес работников детского сада, интересные пожелания, фантастические мечты.

Организован конкурс стенгазет «Счастливый день нашей семьи» , с целью привлечения родителей, детей и воспитателей к совместной досуговой деятельности, развитие эмоциональной памяти.

С дошкольниками подготовительной группы было проведено занятие «Путешествие в страну Фантазий» . На занятии дети вместе с доброй Феей совершили путешествие в волшебную страну Фантазий. Окунулись в прекрасный сказочный мир, где царили только теплота и уют. Поиграли и пофантазировали вместе с солнышком. Разгадали загадки, которые загадывала Фея.

По итогам занятия была организована выставка детских работ : «Волшебные круги» . Практически все ребята изобразили игрушки, которые они мечтают получить в подарок.

В пятницу под названием «День здоровья»

Для воспитанников младших групп были организованны пальчиковые игры : «Моя семья» , «Мальчик-пальчик» , «Сон» и другие.

Так же в последний день недели были подведены итоги психологического марафона : что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждались мнения и пожелания на «Заборе психологической разгрузки » , обсудили содержание сочинений «Детский сад будущего» , конкурсов, рисунков детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами.

Что дала «Неделя психологии » лично мне как педагогу-психологу ? Чувство удовлетворения и радость от того, что получалось. Неделя психологии - стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых планов.

Я рада, что удалось реализовать этот проект, благодарна всем родителям и педагогам за поддержку и активное участие в жизни детей и детского сада.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Идентификация - частично осознаваемый психический процесс уподобления себя другому человеку. Изучение идентификации детей и родителей в детском саду с целью улучшения социально-психологического взаимодействия участников образовательного процесса.

    курсовая работа , добавлен 25.11.2009

    Образование и уровень квалификации педагогического состава. Задачи и перспективы детского образовательного учреждения. Психологическое просвещение педагогов и родителей. Формы работы педагога-психолога. Тематическое содержание просветительской работы.

    отчет по практике , добавлен 27.06.2013

    Проблема безопасности ребенка в образовательной среде. Психологические угрозы растущей личности. Здоровье и душевное благополучие учащихся. Возможности нарушения инновационными рисками психологической безопасности субъектов образовательного процесса.

    реферат , добавлен 23.08.2013

    Изучение особенностей отношений к другим участникам образовательного процесса у учителей с различными уровнями эмоциональной устойчивости и выраженности субъективных переживаний коммуникативных трудностей (комплекса коммуникативной некомпетентности).

    статья , добавлен 20.08.2013

    Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 9 "Семицветик". Кадровый состав организации. Основные направления деятельности педагога-психолога. Исследование уровня удовлетворения условиями работы.

    отчет по практике , добавлен 19.06.2014

    Анализ особенностей эмоционального выгорания и совладающего поведения педагогов дошкольного образовательного учреждения. Использование в профессиональной деятельности различных форм копинг-стратегии. Повышение эффективности трудовой деятельности.

    статья , добавлен 10.08.2017

    Предмет и структура педагогической психологии. Выявление, изучение и описание психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса.

    реферат , добавлен 19.09.2009

    Сотрудничество родителей и педагогов ДОУ: сущность, признаки, уровни и способы оценки. Исследование типов социально-педагогического взаимодействия педагогов и родителей, степени удовлетворенности родителей ДОУ. Описание стилей поведения (по Томасу).

    дипломная работа , добавлен 05.01.2016