Самостоятельная работа в виде теста по творчеству блока, есенина, маяковского. Контрольная работа по творчеству В

1. В чем состоит новаторство поэзии В. Маяковского?

а. Акцентно-тонический стих

б. Использование гротеска

в. Экспрессивные неологизмы

г. Фольклорные образы

2. Что отличает лирического героя ранней поэзии В. Маяков-ского?

а. Оптимизм

б. Одиночество

в. Богоборчество

г. Социальный бунт

3. К какому поэтическому течению был близок ранний В. Мая-ковский?

а. Имажинизм

б. Символизм

в. Акмеизм

г. Футуризм

4. Какие произведения В. Маяковского раскрывают тему любви?

а. «Флейта-позвоночник»

б. «Нате!»

в. «Облако в штанах»

г. «Хорошо!»

5. Какие произведения В. Маяковского имеют сатирическую направленность?

а. «Гимн ученому»

б. «Послушайте!»

в. «Прозаседавшиеся»

г. «Про это»

д. «Война и мир»

6. Какой основной прием используется В. Маяковским в стихо-творении «Прозаседавшиеся»?

а. Олицетворение

б. Антитеза

в. Гротеск

г. Метафора

7. Какая библейская легенда лежит в основе сюжета «Мисте-рии-буфф» В. Маяковского?

а. О Каине и Авеле

б. О всемирном потопе

в. О Вавилонской башне

8. Из каких стихов взят поэтический девиз В. Маяковского

Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — И солнца!

а. «Про это»

б. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

в. «150 000 000»

9. В какой комедии В. Маяковского сатира направлена против бюрократизма?

а. «Клоп»

б. «Мистерия-буфф»

в. «Баня»

10. Какие из перечисленных персонажей являются действую-щими лицами пьесы В. Маяковского «Клоп»?

а. Присыпкин

б. Эльзевира Ренессанс

в. Чудаков

г. Олег Бонн Материал с сайта

11. В каких стихах В. Маяковский высмеивал мещанство?

а. «Прозаседавшиеся»

б. «Подлиза»

в. «О дряни»

г. «Ханжа»

Правильные ответы:

1. а, в

2. б, в

4. а, в

5. а, в

к какому литературному направлению принадлежал Маяковский и получил лучший ответ

Ответ от Патапий[гуру]
Маяковский не умещается в рамки литературных групп, школ, направлений и стилевых течений, он "поэт века", его поэзия, как верно сказал Ал. Михайлов, "конгениальна революционной эпохе", великим событиям и драматичным потрясениям двадцатого столетия. Поэтому и влияние Маяковского на всю последующую литературу поистине неохватно.

Можно не подражать ему, можно не во всем соглашаться с ним, спорить, даже не принимать его мироощущения, но миновать Маяковского невозможно. Ни один значительный советский поэт не сформировался вне мощного силового поля, излучаемого его поэзией, его творческой позицией, его убежденностью в величии коммунистического идеала.
Конечно, в каждом конкретном случае с Маяковским "взаимодействовали" и взаимодействуют по-разному. Каждый поэт по-своему оценивает и, соответственно, использует его опыт. Об этом уже не раз писали, находя в "Двенадцати" А. Блока, в есенинских поэмах первых лет революции критически переосмысленные мотивы "Тринадцатого апостола" ("Облака в штанах"). Б. Пастернак сам рассказал, что в юности видел в Маяковском "первого поэта поколенья" (к которому причислял и себя) , но из опасения полностью попасть под его влияние стремился избежать "совпадений"… О большой роли, которую сыграл поэт в творческой эволюции М. Цветаевой, написала недавно А. Саакянц (Москва, 1982, № 10).
Однако не так уж редко встречаешься с мнением, что есть поэты абсолютно далекие Маяковскому, так сказать, противоположные ему.

Ответ от Aztex . [гуру]
Мммм.... Поэт!?


Ответ от Ёчастливая мамочка [гуру]
Футуризм.


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: к какому литературному направлению принадлежал Маяковский

Тест по творчеству В.В. Маяковского

1. К какому литературному течению начала 20 века относил себя В. Маяковский:

1) символизму 2) акмеизму 3) футуризму

2. Отметьте темы ранней лирики Маяковского.

1) обличение мещанского, обывательского мира 2) неприятие войны 1914 года 3) одиночество поэта в мире людей 4) строительство социализма 5) ленинская тема

3. По какому принципу объединены эти стихотворения: «О дряни», «Прозаседавшиеся»

1) о назначении поэзии 2) сатирические 3) дооктябрьская лирика 4) любовная лирика

4. Из какого стихотворения эти строки:

Маркс со стенки смотрел, смотрел...

И вдруг

Разинул рот

Да как заорёт:

« Опутали революцию обывательщины нити».

1) «Прозаседавшиеся» 2) « Вам!» 3) « О дряни» 4) « Юбилейное»

5. Что стало для Маяковского наиболее ярким предметом обличения:

1) политические враги революции 2) внешние враги революции 3) мещанство и бюрократизм 4) религия и церковь

6. Какое стихотворение не о любви?

1) «Лиличка!» 2) «Письмо Татьяне Яковлевой» 3) «Послушайте!»

7. Что не характерно для стихов Маяковского?

8. Где родился Маяковский?

1) на Орловщине 2) в Грузии 3) в Москве 4) в Таганроге

9. В каком году Маяковского не стало?

1) в 1925 г. 2) в 1929 г. 3) в 1930 г. 4) в 19 35 г.

10. В каком из произведений В. Маяковского выражается идея обличения мещанского быта?

а) «О дряни»; б) «Прозаседавшиеся»; в) «Баня»; г) «Послушайте!».

11. К какому жанру относятся произведения «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф»?

а) лирическое стихотворение; б) поэма; в) ода; г) пьеса.

12. Назовите стилистический приём, использованный Маяковским в следующих строках: «...Ненавижу / всяческую мертвечину! // Обожаю / всяческую жизнь!» .

13. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: «Мама! / Ваш сын прекрасно болен!» .

14. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: «Все вы на бабочку поэтиного сердца / взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош...» .

15. В каком произведении В.В. Маяковский подводит итог своему творчеству?

а) «Флейта-позвоночник»; б) «Владимир Маяковский»; в) «Я сам»; г) «Во весь голос».

16. Город, в котором происходит действие пьесы «Клоп» В.В. Маяковского

а) Тула, б) Табов, в) Москва, г) Липецк

17. Роковая женщина в жизни Маяковского

А) Татьяна Яковлева Б) Вероника Полонская В) Лилия Брик

18. Эпатировать публику, по мнению В.В. Маяковского, значит

А) Радовать Б) Шокировать В) Агитировать

19. Дореволюционная сатира Маяковского

А) «О дряни» Б) «Гимн обеду» В) «Прозаседавшиеся»

20. Какие из перечисленных персонажей являются действующими лицами пьесы В. Маяковского «Клоп»?

а) Присыпкин, б) Эльзевира Ренессанс, в) Чудаков, г) Олег Бонн

21. В каком году разморозили Присыпкина – героя из комедии «Клоп»?

а) 2030, б) 1979, в) 1960, г) 2006

22. Каков вклад Маяковского в искусство? (дать развернутый ответ)

Главная > Контрольная работа

Контрольная работа по творчеству В.В. Маяковского

1.К какому литературному течению принадлежал Маяковский?

    Футуризм

  1. Эгофутуризм

2.Назовите основные принципы футуризма.

1.«Левый марш»

2. «Юбилейное»

2. «Прозаседавшиеся»

Гротеск – это…

1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.

2. Один из тропов, художественное преувеличение

3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.

5. Соотнесите тематику и названия стихотворений Маяковского.

1. тема обличения мещанства

2. тема любви

3. тема революции

А. «О дряни» Б. «Барабанная песня» В. «Письмо Татьяне Яковлевой»

6. Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «гриб./Грабь./Гроб./Груб»?

1. метафора

2. ассонанс

3. сравнение

7. О назначение поэта и поэзии Маяковский сказал

1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»

3. В стихотворении «О дряни»

4. В поэме «Хорошо!»

8. Приведите примеры неологизмов Маяковского.

  1. Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения Специальность

    Методические указания

    Методическое пособие ставит своей целью оказание помощи студентам заочного отделения в организации их работы по овладению системой знаний и умений в объеме учебной программы.

  2. Рабочая программа основного общего образования по литературе Пояснительная записка

    Рабочая программа

    воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения,

  3. Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М. Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г

    Программа

    Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией М.Г. Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф», 2009 г.

  4. Рабочая программа по литературе для 5-9 классов на 2011-12 учебный год

    Рабочая программа

    Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его

  5. Тест

    Задание 1

    К какому литературному течению начала 20 века относил себя В. Маяковский:

    1. Символизму

    2. Акмеизму

    3. Кубофутуризму

    4. Эгофутуризму

    Задание 2

    1. В чем, по Маяковскому, заключается сила лирики:

    2. В заряженности большим чувством, большой идеей

    3. В описательности, в отражении жизненной действительности

    4. В философском содержании, «исследовании души».

    Задание 3

    Какое из утверждений более соответствует задачам искусства по Маяковскому:

    1. «Искусство для искусства»

    2. «Искусство и политика несовместимы»

    3. «Надо разбить вдребезги сказку об аполитичности искусства»

    4. «Искусство идет на несколько шагов впереди своего времени»

    Задание 4

    О какой из своих поэм сказал:

    1. «Четыре крика четырех частей»

    2. «Облако в штанах»

    3. «Левый марш»

    5. «Хорошо!»

    Задание 5

    часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск – это:

    1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.

    2. Один из тропов, художественное преувеличение

    3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка

    Задание 6

    Стихотворением. Громко заявившим о рождении поэзии революции, явилось стихотворение В. Маяковского:

    1. «Левый марш»

    2. «Прозаседавшиеся»

    3. «Юбилейное»

    Задание 7

    Что стало для В. Маяковского наиболее ярким предметом обличения:

    2. Политические враги революции

    3. Внешние враги Советской республики

    4. Религия и церковь

    Задание 8

    О назначении поэта и поэзии В. Маяковский сказал:

    1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»

    3. В стихотворении «Прозаседавшиеся»

    4. В стихотворении «Товарищу Нетте – пароходу и человеку»