Военно патриотические игры для школьников. Сценарий военно-спортивной игры патриотической направленности «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

"Юные защитники Отечества"

Цели и задачи:

    Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

    Формирование здорового образа жизни у учащихся.

    Воспитание патриотизма и чувства товарищества.

Участники:

Дети 1-4-х классов, в состав команды входят 10 человек.
Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

    На открытие праздника команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в “Маршрутный лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней

Ход мероприятия:

Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”
23 Февраля – День Защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра.
Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее.
А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Военно-патриотическую игру “Юные Защитники Отечества” считать открытой!

Мальчики показывают строевые упражнения.

Стройся!

Нале-во!

Напра-во!

Кру-гом!

На первый – второй рассчитайсь!

В две шеренги стройся!

Шагом марш!

Песню запевай!

Стой раз- два!

Разойдись!

По командам стройся!

Станция “Мозговая атака”.

Викторина:

    Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)

    Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

    Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)

    Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля)

    Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)

    Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)

    Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)

    Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники)

    Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

    Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в Маршрутный лист.

Инвентарь: листы бумаги и карандаши.
Задание: За определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оценивается количество и правильность названия воинских званий и родов войск. Время выполнения задания 3-4 минуты. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в Маршрутный лист.
Для справки: рода войск – Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая), Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный), Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ), Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО).
Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал - Армии, Маршал, Генералисимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России. (расставить по-порядку)

ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА!!! (быстро одеться и выскочить на улицу, пересчитаться, построиться по командам)

«Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Командир (имя командира). Рапорт сдан!» - «Рапорт принят, вольно!»

Главнокомандующий объясняет правила игры:

«Сейчас каждая команда получит военный пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он и объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания и оценит их... Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете – последнее, самое важное задание.

Командирам, получить военные пакеты!»

    Получив военные пакеты с заданиями, команды разбегаются по своим маршрутам.

Станция “Патриотическая”.

Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).
Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.

    Государственный гимн РФ.

    Государственный герб РФ.

    Государственный флаг РФ.

2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 минуты. Флаг рисуем на снегу бутылки разбрызгиватели воды с красной и синей краской.

Станция “Меткий стрелок”.

Ход: каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди.

Стрельба из пневматической винтовки

стол, винтовки, пульки, ручка, бутылки

В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.

Станция “Силачи” .

Оборудование: двое санок с игроками подтягиваются друг к другу, заматывая верёвку, кто быстрее дойдёт до середины.

Станция « Сапёры»

Проползти лёжа на санках через минное поле, не задеть кегли.

Станция “Медсанчасть”.

Инвентарь: бинты и вата.
Место проведения: медицинский кабинет.
Задание: За определенное время команда должна забинтовать палец. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.

Перевезти раненого на санках (плюшке).

Станция « Переправа!»

Переправиться на другую сторону реки. Двоё натягивают канатную переправу (держат верёвку), остальные переправляются. В шлюпке (плюшка) ухватиться за верёвку и перетягиваться.

« Разведчики

Расшифровать донесение.

А ♪ Б ☼ В ☻ Г◄

Д ▼ Её. _ Ж ▲ З□

Ий ■ К ╬ Л ╪ М⌡

Н ⌠ О ⌂ П ≡ Р ∩

С ∑ Т ↕ У Ω Ф ♫

Х & Ц ≤ Ч « Ш ®

Щ ¿ Ъ ¶ Ы Õ Ь

Э √ Ю ђ Я ≈


Вскройте конверт, кода расшифруете шифр.

В конверте « Беги на детскую площадку к школе, ищи клад!»

Станция “Мозговая атака”.

ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА

Станция “Патриотическая”.

Станция “Меткий стрелок”.

Станция “Силачи” .

Станция « Сапёры»

Станция “Медсанчасть”.

Станция « Переправа!»

« Разведчики»

Найди клад!

Военно-патриотическая игра

"Юные защитники Отечества"

Маршрутный лист

Класс 4б

Баллы

Станция 6 “Медсанчасть”.

Станция 4 “На плацу”.

Станция 8 “На привале” .

Станция 7 “Военно-патриотической песни”.

Станция 1 “Меткий стрелок”.

Станция 2 “Патриотическая”.

Станция 3 “Силачи” .

Станция 5 Мозговая атака”.

Цели и задачи:

  1. Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  2. Формирование здорового образа жизни у учащихся.
  3. Воспитание патриотизма и чувства товарищества.

Место проведения:

Начальная школа (актовый и спортивный залы, медицинский кабинет, библиотека, кабинет музыки и трудового обучения, зал ЛФК, учебные и игровые классы).

Участники:

Мальчики 3-4х классов, в состав команды входят 10 человек.
Девочки – болельщики.

Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

На открытие праздника команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. Игра начинается по звонку. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в “Маршрутный лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней и праздничными пирогами. На каждой станции в различных номинациях определяется лучший игрок и награждается медалью.

Программа мероприятия:

  • Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”.
  • Прохождение станций-заданий участниками игры.
  • Поздравительный концерт.
  • Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
  • Чаепитие в классах.

Организация проведения мероприятия:

В подготовке и проведении военно-патриотической игры принимает участие весь педагогический коллектив школы.
Судейство военно-патриотической игры возлагается на судейские бригады и администрацию школы.
Работники школьной столовой пекут праздничные пироги.
Ученицы 3-4х классов готовят праздничный концерт и поздравительные газеты.

Ход мероприятия:

Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”
23 Февраля – День Защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра.
Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее.
А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества.
Военно-патриотическую игру “Юные Защитники Отечества” считать открытой!

Станция 1 “Меткий стрелок”.

Инвентарь: дартс.
Место проведения: зал ЛФК.
Ход: Каждой команде дается 10 попыток, каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди. Время прохождения станции 4-3 минуты.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Снайперы” лучший игрок (команда) награждается медалью. В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.

Станция 2 “Военно-полевая кухня”.

Инвентарь: стол, кастрюля с водой, картофель, нож, фартук и колпак.
Место проведения: кабинет трудового обслуживания.
Ход: по сигналу игроки надевают колпаки и фартуки, берут ножи и начинают чистить картофель определенное время (например, 1 мин) . В зачет принимаются полностью очищенные картофелины. Результат заносится в маршрутный лист.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Шеф-повар” лучший игрок награждается медалью.

Станция 3 “Рота – подъем!”.

Инвентарь: Домашнее задание - спортивная короткая форма (футболка, шорты) .
Место проведения: игровая комната.
Ход: Игроки в короткой спортивной форме без обуви. Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу, участники должны одеться за 45 секунд (брюки, ремень, рубашку, пиджак, туфли) . В зачет принимаются учащиеся одетые полностью. По окончании конкурса за опрятный внешний вид и осанку добавляется 1 балл. За неопрятный вид – снимается 1 балл.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Настоящий солдат” лучший игрок награждается медалью.

Станция 4 “Патриотическая”.

Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).
Место проведения: игровая комната или класс.
Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.

  • Государственный гимн РФ.
  • Государственный герб РФ.
  • Государственный флаг РФ.

2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 3-4 минуты.

Награждение:
по результатам конкурса отмечается команда, правильно выполнившая задания и давшая полный ответ и награждается медалями в номинации “Знатоки”.

Станция 5 “Силачи” .

Оборудование: перекладина, гимнастические маты.
Место проведения: спортзал.
Задание: Подтягивание в висе на перекладине. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполнять плавно, без рывков, оставляя ноги прямыми. Подсчитывается количество раз правильно выполненного упражнения. Результаты суммируются и заносятся в маршрутный лист. Время выполнения задания – 3-4 минуты.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Богатыри” лучший игрок награждается медалью.

Станция 6 “На плацу”.

Место проведения: спортзал (помещение, где имеется разметка на полу) .
Задание: выполнение строевых упражнений и команд.

  • Построение в одну шеренгу.
  • Название команды.
  • Девиз команды.
  • Равнение.
  • Строевой шаг на месте, выполнение команд: “На месте шагом – МАРШ!”; “Класс – СТОЙ!”.
  • Повороты на месте.

Оценивается правильное и четкое выполнение заданий и команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Отличник строевой подготовки” лучший участник (команда) награждается медалью.

Станция 7 “Мозговая атака”.

Инвентарь: листы бумаги и карандаши.
Место проведения: библиотека.
Задание: За определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оценивается количество и правильность названия воинских званий и родов войск. Время выполнения задания 3-4 минуты. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в Маршрутный лист.
Для справки: рода войск – Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая) , Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный) , Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ) , Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО) .
Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал - Армии, Маршал, Генералисимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Команда умников” лучшая команда награждается медалями.

Станция 8 “Медсанчасть”.

Инвентарь: бинты и вата.
Место проведения: медицинский кабинет.
Задание: За определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку (на руку, ногу, голову). Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Юный медбрат” лучший игрок (команда) награждается медалью.

Станция 9 “Военно-патриотической песни”.

Оборудование: музыкальный центр – караоке.
Место проведения: кабинет музыки.
Задание: Команда получает задание исполнить песню по данной тематике под фонограмму. Девочки помогают мальчикам. Конкурс оценивается по 5-бальной шкале. Учитывается знание слов и вокальное мастерство. Время проведения – 3-4 минуты.
Награждение: по итогам конкурса в номинации “Юные соловьи” лучший исполнитель (команда) награждается медалью.

Станция 10 “На привале” .

Место проведения : игровая комната.
Задание: Команды-участницы отдыхают. В интеллектуальную борьбу вступают болельщицы.
Викторина:

  • Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)
  • Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)
  • Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
  • Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля)
  • Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)
  • Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
  • Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)
  • Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники)
  • Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)
  • . Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
  • За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в Маршрутный лист.

    Лариса Досова

    ели : формирование духовно нравственных ценностей гражданина и защитника России, воспитание чувства патриотизма ; развитие интереса к предстоящей годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

    Задачи :

    1. Продолжать воспитывать любовь к Родине, уважение к Российской Армии, солдатам-защитникам Отечества.

    2. Развивать познавательный интерес к предстоящей годовщине Победы в Великой Отечественной войне, интерес к военным специальностям (зенитчики, сапёры, артиллерия, снайперы и др.) .

    3. Способствовать развитию социально-коммуникативных качеств : чувства взаимопомощи, товарищеской поддержки, сплочённости, умения работать в команде, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, совместно преодолевать трудности. Создать условия для принятия детьми самостоятельных решений, для поддержки детской инициативы.

    4. Продолжать формировать основы здорового образа жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость и др.) .

    5. Развивать у детей практическое умение ориентироваться на местности с помощью карты-схемы.

    6. Создать условия для позитивной социализации детей , непосредственного положительно-заряженного взаимодействия детей и взрослых в практико-ориентированной игровой деятельности.

    Место проведения игры : территория детского сада (на улице) . Разные этапы игры проходят на разных участках территории детского сада.

    Длительность : 40- 50 мин. (без привала на «полевой кухне» )

    Участники : дети подготовительных к школе групп, родители воспитанников, сотрудники ДОО.

    Предварительная работа : беседы с детьми о Российской Армии, о празднике «День Победы» ; чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о воинах-защитниках Отечества; рассказ о традициях военно-спортивной игры «Зарница » ; разучивание стихов, песен патриотической тематики ; изготовление нагрудных знаков (эмблем) : «зенитчики» , «снайперы» , орденов (медалей, карты-плана, ориентиров для каждого этапа;

    Взаимодействие с музыкальным руководителем в подборе музыкального сопровождения (музыка и песни военных лет ) ;

    взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ по изготовлению атрибутов и подготовке оборудования, разъяснению задач игры и распределению ролей.

    Атрибуты и оборудование :

    военная форма для главнокомандующего, военная форма для педагогов групп, для девочек - элементы одежды для медицинских сестер (сумочки с бинтами, белые косынки с красным крестом) ; ордена и георгиевские ленточки по количеству детей , фрагменты георгиевских ленточек для подсчёта баллов; красные шапочки и шарфики для «постовых» и старших командиров (взрослых) ; стойки-ориентиры с надписями : «штаб» , «мины» , «+» (красный крест, «сапёры» «снайперы» ; макет костра; кастрюля с кашей, чашки, ложки и пиалы для «полевой кухни» , две карты – плана (для каждой команды-свой маршрут) .

    Для полосы препятствий : - 2 стойки с натянутой веревкой с колокольчиками; «Разминируй поле» -20 пластиковых бутылок с крышками, ведро; «Пройти через болото» -14 обручей (несколько из которых – красные, две корзины (в одной - маленькие мячики, по два на каждого ребёнка) ; «Сбей вражеский самолёт» - два «самолета» , изготовленных из пластиковых бутылок, мешочки с песком (по количеству детей , веревка; «Снайперы» - грузовик с боеприпасами, мешочки для метания (по количеству детей ) ; «Санчасть» - трое санок- ледянок; «Найди секретные документы» - два конверта с разрезанными картинками – пазлами с изображением танка.

    Сценарий игры

    На площадке детского сада звучит музыка военных лет . Два отряда детей «Снайперы» и «Зенитчики» выстраиваются в одну шеренгу; напротив , у знака «Штаб» , стоят главнокомандующий, инструктор по ФК, двое детей

    (командиры отрядов) . Взрослые и родители-участники Игры встают рядом с детьми.

    Инструктор :

    Звучат фанфары,

    Гремит салют,

    Военной Зарнице

    открыт наш путь.

    Очень скоро вся наша страна будет отмечать великий праздник - 70 летие со Дня победы в Великой Отечественной войне. Этому событию посвящается наша военно-спортивная игра «Зарница » .

    «Зарница » - игра смелых, ловких и дружных. И мы уверенны, что сегодня вы проявите свою находчивость, выносливость и справитесь со свеми трудными заданиями. А самое главное - будете работать в команде - в отряде, где один за всех и все за одного.

    1-ребёнок (командир отряда «Зенитчики» ):

    Пусть живём мы не в столице,

    И для службы мы малы.

    Но уметь играть в «Зарницу » ,

    Обязательно должны!

    Всё серьёзно, как у взрослых :

    И команды и парад.

    Есть вопросы?

    Нет вопросов! -

    Так на службе говорят.

    2-ребёнок (командир отряда «Снайперы» ):

    Вы поверьте, мы не струсим,

    Без сомненья, победим!

    О делах отрапортуем,

    Честь по форме отдадим.

    Всех, кто хочет – приглашаем,

    К нам, в «Зарницу » поиграть.

    Мы научим крепкой дружбе,

    А не только воевать.

    Вместе :

    Чтоб гордились нами деды,

    Чтобы не было войны,

    Подрастём и, если нужно,

    Постоим за честь страны! (Ирина Кутепова «Дошкольная Зарница » )

    Дети-командиры строевым шагом возвращаются к своим отрядам.

    Инструктор : Давно отгремели залпы войны. Над нами мирное небо.

    Люди спокойно работают. Мы с вами живем в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Российская Армия.

    Одной большой семьей живут народы,

    Крепка Россия наша, как гранит.

    На страже мира, счастья и свободы

    Солдат Российской армии стоит.

    Наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, - достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии и сила нашей любимой и непобедимой России. Поздравляем всех с наступающим праздником Днём Победы. УРА!

    Дети : Ура! Ура! Ура!

    Инструктор : Один у нас на всех девиз :

    Дети : “Не отступать назад”

    Инструктор : Не даром говорят :

    Дети : “Солдат всегда солдат”

    Инструктор : Представляю нашего главнокомандующего… (представляет взрослого из состава родителей воспитанников или представителей военной части города , выполняющего роль главнокомандующего).

    Главнокомандующий делает шаг вперед.

    Главнокомандующий : Здравствуйте, товарищи, бойцы!

    Дети : Здравствуйте!

    Главнокомандующий : Равняйсь! Смирно! Вольно!

    Главнокомандующий : Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие : из сейфа были похищены очень важные секретные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно быстрее найти документы и доставить их в штаб, действуя четко по карте. Синим цветом на карте обозначен ШТАБ - место, где мы сейчас находимся. Когда вы найдете документ , вам нужно будет вернуться в штаб и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

    Дети : Так точно.

    Главнокомандующий : Это задание очень сложное - нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

    Дети : Так точно.

    Главнокомандующий : Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности к выполнению боевого задания.

    Командир отряда «Снайперы» докладывает :

    Товарищ Главнокомандующий, отряд «Снайперы» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда … (фамилия имя ребёнка) . Рапорт сдан!

    Главнокомандующий

    Командир отряда «Зенитчики» : Отряд равняйсь, смирно! строевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает :

    Товарищ Главнокомандующий, отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда (фамилия имя ребёнка) . Рапорт сдан!

    Главнокомандующий : Рапорт принят! Получите карту-план.

    Командир отряда становится в строй.

    Инструктор : В нашей игре также принимают участие взрослые командиры, они будут помогать вам (взрослые командиры-родители стоят на каждом этапе, на них красный шарф и шапочка). Есть такие препятствия, преодолев которые, можно заработать очки – георгиевскую ленточку. Отрядам нужно не только выполнить все задания правильно, но и постараться как можно больше заработать ленточек. Главнокомандующий : Отрядам приступить к выполнению задания.

    Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. У каждой команды свой план, (место встречи одно, а маршрут прохождения препятствий и поиски документов разное - по карте). Последнее препятствие у всех на карте «Найти секретные документы» . На этапах стоят помощники, которые следят за соблюдением правил прохождения испытаний и подводят итог. Каждое очко – фрагмент георгиевской ленточки.

    Этапы полосы препятствий :

    «Проползи через колючую проволоку» (в качестве «колючей проволоки» натянута веревка, на которой висят колокольчики)

    Цель : проползти под “колючей проволокой” так, чтобы не задеть её.

    Правила игры : если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.

    «Разминируй поле»

    (дети приходят на "минное поле" – участок, на котором расставлены обозначения «мины» и в сугробах в снегу закопаны пластиковые бутылки с яркими крышками.).

    Цель : под снегом дети должны найти закопанные пластиковые бутылки –«мины» и осторожно открутить крышки, не вынимая бутылки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.

    Правила игры : если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

    «Пройти через болото» (участок, на котором разложены обручи –«кочки» )

    Цель : перебраться через “болото” (с кочки на кочку, принести снаряды (маленькие мячики, на другую сторону “болота”. Правила игры : прыжки из обруча в обруч на двух ногах, в руках 2 малых мяча. Нельзя наступать на красные обручи – это мины (торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым. Медсестра оказывает первую медицинскую помощь раненому. Ребёнок, который перенёс снаряды, возвращается в команду.

    Огромную роль в сражениях всегда играла артиллерия. Следующее задание

    «Сбей вражеский самолёт» (на территории между двумя деревьями натянута леска, к ней подвешены «самолёты» из пластиковых бутылок)

    Цель : попасть “снарядами” – мешочками для метания в «самолёт» .

    Правила игры : каждое попадание ребёнком в цель приносит команде 1 балл (ленточку) ; каждый участник имеет право сделать один бросок.

    «Снайперы»

    Цель : попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы. Правила : нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком.

    «Санчасть» (оказание первой медицинской помощи раненым)

    Цель : оказать помощь раненому (перевязать, доставить в санчасть) .

    Правила : девочкам - медсестрам предлагается сделать перевязку руки, ноги и головы пострадавшим(3 раненных,3 медсестры, двое детей перевозят ) . Затем мальчики транспортируют (перевозят) каждого на санках-ледянках до знака «Красный крест» .

    «Найди секретные документы» Цель : быстро и правильно сориентироваться на местности : по карте –плану найти документы и доставить в штаб.

    Преодолевая препятствия, дети добрались до последнего пункта назначения. Но как найти пакет? Здесь им предстоит выполнить последнее задание на ориентировку в пространстве. На плане - задание : после минного поля добежать до конца здания, повернуть налево, остановиться у крыльца и встать к нему лицом. Затем отсчитать (найти) вторую березу слева направо и можно начинать искать документ. Ребёнок, выполняющий задание, находит пакет, все вместе с педагогом открывают его. В пакете документ, испорченный «врагом» -он разрезан на несколько частей. Дети собирают пазлы и получается изображение танка.

    После того, как отряды выполнили свое боевое задание, все снова собираются на площадке у знака «Штаб» . Командиры отрядов сдают рапорт главнокомандующему.

    Главнокомандующий : Отряд, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда «Снайперы» сдать рапорт!

    Командир маршевым шагом подходит к Главнокомандующему и

    докладывает :

    Товарищ Главнокомандующий! Отряд «Снайперы» задание выполнил, похищенные документы доставлены в штаб! Командир отряда (фамилия, имя ребёнка) . Рапорт сдан!

    Главнокомандующий : Рапорт принят!

    Командир отряда «Снайперы» становится в строй. Командир отряда “Зенитчики” маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает :

    Товарищ Главнокомандующий! Отряд “Зенитчики” задание выполнил, похищенные документы доставлены в штаб! Командир отряда (фамилия, имя ребёнка) . Рапорт сдан! Главнокомандующий : Рапорт принят!

    Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

    Главнокомандующий : Товарищи бойцы, вы отлично справились с боевым заданием и без потерь прошли все испытания.

    Инструктор : Вы все - настоящие будущие солдаты-защитники. А сейчас старшие командиры доложите о количестве заработанных очков георгиевских ленточек.

    Старшие командиры отрядов докладывают о количестве заработанных ленточек.

    Главнокомандующий : А сейчас я хочу выразить свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами за проявленное мужество, отвагу, смелость и решительность, а так же вручить каждому георгиевскую ленточку, как символом объединения. Командирам отрядов получить ордена для своего отряда!

    Командиры подходят к главнокомандующему и получают награды.

    Инструктор : Вот и подошла к концу военно - спортивная игра «Зарница » .

    И мы убедились, что у нашей любимой России растут новые отважные и дружные защитники. А когда мы едины, то мы непобедимы!

    Всем предлагается исполнить песню о России (по выбору детей ) .

    Огромное спасибо всем! А теперь мы приглашаем всех бойцов отведать настоящую солдатскую кашу нашей «полевой кухни» . Организуется полевая кухня (привал, где дети и взрослые едят гречневую кашу и пьют горячий чай.

    Используемая литература и ресурсы :

    1. Желобкович Е. Ф. 150 Эстафет для детей дошкольного возраста -М .: Издательство «Скрипторий 2003» , 2010.-120 с.

    2. Желобкович Е. Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. -М.: Издательство «Скрипторий 2003» , 2014.-224с.

    3. Воронова Е. К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет : игры-эстафеты- Волгоград : Учитель,2012.-127 с.

    4. Зеленова Н. Г. Мы живем в России. Подготовительная группа. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников- М .: Издательство «Скрипторий 2003» , 2013.- 96с.

    5. Интернет - ресурсы.








    Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
    Задачи:

    • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
    • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
    • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

    Условия проведения и требования к участникам

    Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.

    Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

    Основные этапы игры и их содержание

    Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

    Построение

    Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.

    Из истории : Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

    Этап 1. «Поиск карты» (Ветчинов Н.В.)

    3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

    Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
    А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7
    Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14
    Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21
    Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28
    Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33

    Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)

    (время и правильность выполнения этапа)

    • переправа по бревну;
    • преодоление рва;
    • преодоление «болота» по кочкам;
    • паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
    • бег 60 метров с туристическими рюкзаками
    • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
    • перетягивание каната
    • установка туристической палатки

    Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)

    Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

    Этап 4. «Топография»

    Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

    Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)

    На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

    Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)

    Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

    Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)

    В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
    1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

    • Разбитый нос.
    • Ссадина на колене.
    • Синяк или «шишка» на лбу.
    • Легкий обморок.

    2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
    3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении .

    Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)

    Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

    Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)

    Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

    Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)

    Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

    Оцениваются:

    • быстрота разжигания костра;
    • время закипания воды.

    Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)

    1. Команды создают«Боевой листок».

    2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

    • Государственный гимн Российской Федерации
    • Государственный герб Российской Федерации
    • Государственный флаг Российской Федерации

    3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 — 6 минут.

    Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)

    Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

    Этап 1 3 . «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)

    Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

    Этап 1 4 . Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)

    Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

    Жюри судит конкурс по следующим критериям:

    • оригинальность оформления;
    • массовка;
    • аранжировка;
    • качество выступления
    • выбор песни.

    Подведение итогов конкурса

    Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

    Айнур Асылкановна Абышева

    с. Белоярск

    Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма и здорового образа

    жизни посредством вовлечения их в военно – спортивную игру.

    Задачи:

    1. формировать стремление к победе, гармонию физического и духовного

    начала; навыки быстрой реакции при действии в нестандартных

    ситуациях;

    2. закрепить знания по истории Отечества и истории Российской армии.

    3. развивать и пропагандировать среди молодежи здоровый образ жизни.

    4. развивать и укреплять физическую подготовку учащихся для дальнейшей

    службы в Вооруженных Силах РФ;

    5. воспитывать у молодого поколения дух патриотизма;

    6. формировать чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, умения

    работать в команде.

    Оборудование и реквизит: магнитофон (ноутбук), колонки, необходимый инвентарь.

    Ход мероприятия

    Ведущий 1

    Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

    Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел в наш уютный

    спортивный зал. И вам необычно повезло. Только сегодня и только у нас, проводится военно-спортивная игра – квест «ВИКТОРИЯ».

    В военно - спортивной игре - квесте принимают участие 2 команды интерната из обучающихся 9 -11 классов.

    Помогать на сегодня будут наше жюри:

    Хатанзеева Светлана Леонидовна

    Горшкова Прасковья Пантелеевна

    Жюри представлено!

    Разрешите военно-спортивную игру квест «Виктория» считать открытой!

    Звучит гимн России.

    Ведущий 2

    Сегодня мы вместе со всей страной отмечаем особенный, торжественный праздник День Победы. В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб за нашу Родину. И как вы уже догадались по названию, посвящается она 71 –й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне.

    Правила игры:

    Игра состоит из 6 этапов:

    1 мастер – класс, 2. военная викторина, 3. «Привал», 4.«Военизированная командная эстафета», 5. Дешифровщик. 6. «Снайпер»

    За неправильное выполнение задания назначаются штрафные очки по 1 баллу.

    На этапе квеста «Венная викторина» за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл, за ошибку штраф - 1балл.,

    На этапе квеста «Привал», команда за каждую угаданную песню

    (название или слов из песни) получает - 1 балл, за ошибку штраф - 1балл.

    Правила игры зачитаны!

    Чтобы начать игру сейчас проведём жеребьёвку.

    (ПРОВОДИТСЯ ЖЕРЕБЬЁВКА)

    Ведущий 1

    Не полная разборка и сборка автомата.

    Мы просим подойти к столу обеих команд.(проводится мастер-класс)

    Куйбина Ирина У обелиска

    Застыли ели в карауле,

    Синь неба мирного ясна.

    Идут года. В тревожном гуле

    Осталась далеко война.

    Но здесь, у граней обелиска,

    В молчанье голову склонив,

    И рвущий душу бомб разрыв.

    Мы видим их - солдат России,

    Своею жизнью заплатили

    Ведущий 2

    2 этап «Военная викторина» (Ваша задача добежать до назначенного пункта и ответить на вопрос, за каждый правильный ответ 1 балл)

    1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
    Ответ: 22 июня 1941 года.
    2..Советский писатель, пленник Архипелага ГУЛАГ
    Ответ: А.И. Солженицын

    3.Как назывался план вторжения в СССР?
    Ответ: план «Барбаросса»

    4.Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?
    Ответ: Левитана Ю.Б.
    5. Город - герой, который трижды менял своё название?
    Ответ:

    6.Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова.
    Ответ:

    Дополнительный вопрос
    7.Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
    Ответ: Иосиф Сталин

    Ведущий 1

    1.Сколько дней длилась героическая оборона Севастополя?
    Ответ: 250дней.
    2. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?
    Ответ: Волгоград.
    3.Сколько месяцев длилась в 1941г. Оборона Киева?
    Ответ:
    4.Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками.
    Ответ: город Ленинград.
    5.Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?
    Ответ: о
    6 Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»?
    Ответ:

    Дополнительный вопрос
    7.Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».
    Ответ: Орша.

    Лаптандер Нина Кружилась в поле злая осень,

    Летела поздняя листва,

    Их было только 28,

    Но за спиной у них - Москва.

    На них чудовища стальные

    Ползли, сжимая полукруг...

    «Так защитим Москву, родные!» -

    Сказал гвардейцам политрук.

    «Бей за Москву, за нас, ребята!» -

    Ведущий 1

    3 этап «Марш бросок»

    1. Проползти по пластунский
    1. Меткий стрелок (сбить цель)
    1. Переправа (Перейти через болото)
    1. «Разборка и сборка автомата»

    Окотэтто Людмила Теперь они уже старушки.
    Порой уходят на покой.
    Но помнят, как стреляли пушки,
    Как полыхал огнями бой.

    Как целый день без передышки
    Носили раненых в санбат.
    Сдавали к вечеру нервишки...
    Но надо, надо! Там солдат

    На поле боя ранен в ногу,
    А справа лейтенант кричит:
    "Сюда! Бегите на подмогу,
    Здесь командир лежит, молчит..."

    Лаптандер Анастасия И вот совсем не держат руки,
    Они горят от мелких ран.
    Девчата терпят, терпят муки,
    Хотя в глазах стоит туман...

    Потом слеза...
    Простим им слабость
    И скажем прямо, не юля:
    Их редко баловала радость,
    Когда стонала вся Земля!

    5. Санитары

    Ведущий 2

    От песни сердцу было тесно:

    Она вела на смертный бой,

    Защищая Родину собой.

    4 этап «Привал»

    Лаптандер Нина

    В окопе тесном фронтовом,

    В редчайшие минуты тишины,

    Моя любимая, далёкая родня!

    Ведущий 1

    5 этап «Дешифровщик»

    Текст шифровки.

    фсфффсф вгфсффсффсф бфсффсффсф уфсффсффсффсф дфсффсффсффсф ефсффсффсффсф тфсффсффсф рфсффсффсфафсффсффсффсф зфсффсффсффсф бфсффсффсффсф ипфсффсффсффсф офсффсффсффсфб ф !

    Жюри подводит итоги.

    Всех приглашаем на ужин, а после ужина все приходим на награждение.

    Ведущий 1

    Пусть дети не знают войны

    Войны я не видел, но знаю,
    Как трудно народу пришлось,
    И голод, и холод, и ужас –
    Всё им испытать довелось.
    Пусть мирно живут на планете,
    Пусть дети не знают войны,
    Пусть яркое солнышко светит!
    Мы дружной семьёй быть должны!

    Награждение участников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение школа с. Белоярск

    Айнур Асылкановна Абышева

    с. Белоярск

    Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма и здорового образа

    жизни посредством вовлечения их в военно – спортивную игру.

    Задачи:

    1. формировать стремление к победе, гармонию физического и духовного

    начала; навыки быстрой реакции при действии в нестандартных

    ситуациях;

    2. закрепить знания по истории Отечества и истории Российской армии.

    3. развивать и пропагандировать среди молодежи здоровый образ жизни.

    4. развивать и укреплять физическую подготовку учащихся для дальнейшей

    службы в Вооруженных Силах РФ;

    5. воспитывать у молодого поколения дух патриотизма;

    6. формировать чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, умения

    работать в команде.

    Оборудование и реквизит: магнитофон (ноутбук), колонки, необходимый инвентарь.

    Ход мероприятия

    Ведущий 1

    Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

    Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел в наш уютный

    спортивный зал. И вам необычно повезло. Только сегодня и только у нас, проводится военно-спортивная игра – квест «ВИКТОРИЯ».

    В военно - спортивной игре - квесте принимают участие 2 команды интерната из обучающихся 9 -11 классов.

    Помогать на сегодня будут наше жюри:

    Хатанзеева Светлана Леонидовна

    Горшкова Прасковья Пантелеевна

    Жюри представлено!

    Разрешите военно-спортивную игру квест «Виктория» считать открытой!

    Звучит гимн России.

    Ведущий 2

    Сегодня мы вместе со всей страной отмечаем особенный, торжественный праздник День Победы. В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб за нашу Родину . И как вы уже догадались по названию, посвящается она 71 –й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне.

    Позвольте познакомить вас с правилами игры.

    Правила игры:

    Игра состоит из 6 этапов:

    1 мастер – класс, 2. военная викторина, 3. «Привал», 4.«Военизированная командная эстафета», 5. Дешифровщик. 6. «Снайпер»

    За неправильное выполнение задания назначаются штрафные очки по 1 баллу.

    На этапе квеста «Венная викторина» за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл, за ошибку штраф - 1балл.,

    На этапе квеста «Привал», команда за каждую угаданную песню

    (название или слов из песни) получает - 1 балл, за ошибку штраф - 1балл.

    Правила игры зачитаны!

    Чтобы начать игру сейчас проведём жеребьёвку.

    (ПРОВОДИТСЯ ЖЕРЕБЬЁВКА)

    Ведущий 1

    1.Этап эстафеты «Мастер – класс» Не полная разборка и сборка автомата.

    Мы просим подойти к столу обеих команд.(проводится мастер-класс)

    Куйбина Ирина У обелиска

    Застыли ели в карауле,

    Синь неба мирного ясна.

    Идут года. В тревожном гуле

    Осталась далеко война.

    Но здесь, у граней обелиска,

    В молчанье голову склонив,

    Мы слышим грохот танков близко

    И рвущий душу бомб разрыв.

    Мы видим их - солдат России,

    Что в тот далёкий грозный час

    Своею жизнью заплатили

    За счастье светлое для нас...

    Ведущий 2

    2 этап «Военная викторина» (Ваша задача добежать до назначенного пункта и ответить на вопрос, за каждый правильный ответ 1 балл)

    1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
    Ответ: 22 июня 1941 года.
    2..Советский писатель, пленник Архипелага ГУЛАГ
    Ответ: А.И. Солженицын

    3.Как назывался план вторжения в СССР?
    Ответ: план «Барбаросса»

    4.Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?
    Ответ: Левитана Ю.Б.
    5. Город - герой, который трижды менял своё название?
    Ответ: Волгоград. До 1925года - Царицын, до 1961года – Сталинград.

    6.Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова.
    Ответ: Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!

    Дополнительный вопрос
    7.Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
    Ответ: Иосиф Сталин

    Ведущий 1

    1.Сколько дней длилась героическая оборона Севастополя?
    Ответ: 250дней.
    2. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?
    Ответ: Волгоград.
    3.Сколько месяцев длилась в 1941г. Оборона Киева?
    Ответ: Более двух месяцев (11 июля – 19 сентября)
    4.Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками.
    Ответ: город Ленинград.
    5.Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?
    Ответ: о коло 900 дней (8 сентября 1941-27 января 1944г.)
    6 Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»?
    Ответ: Москва, Сталинград Ленинград, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Брест, Новороссийск.

    Дополнительный вопрос
    7.Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».
    Ответ: Орша.

    Лаптандер Нина Кружилась в поле злая осень,

    Летела поздняя листва,

    Их было только 28,

    Но за спиной у них - Москва.

    На них чудовища стальные

    Ползли, сжимая полукруг...

    «Так защитим Москву, родные!» -

    Сказал гвардейцам политрук.

    «Бей за Москву, за нас, ребята!» -

    Ведущий 1

    3 этап «Марш бросок»

    1. Проползти по пластунский
    1. Меткий стрелок (сбить цель)
    1. Переправа (Перейти через болото)
    1. «Разборка и сборка автомата»

    (1разбирает другой собирает, чья команда за меньшее время справится)

    Окотэтто Людмила Теперь они уже старушки.
    Порой уходят на покой.
    Но помнят, как стреляли пушки,
    Как полыхал огнями бой.


    Как целый день без передышки
    Носили раненых в санбат.
    Сдавали к вечеру нервишки...
    Но надо, надо! Там солдат


    На поле боя ранен в ногу,
    А справа лейтенант кричит:
    "Сюда! Бегите на подмогу,
    Здесь командир лежит, молчит..."

    Лаптандер Анастасия И вот совсем не держат руки,
    Они горят от мелких ран.
    Девчата терпят, терпят муки,
    Хотя в глазах стоит туман...


    Потом слеза...
    Простим им слабость
    И скажем прямо, не юля:
    Их редко баловала радость,
    Когда стонала вся Земля!

    5. Санитары (правильно наложить шину, и перенести пострадавшего)

    Ведущий 2

    От песни сердцу было тесно:

    Она вела на смертный бой,

    Чтобы громить врага под эту песню,

    Защищая Родину собой.

    4 этап «Привал»

    Вот и наступила и у нас минутка отдыха. На этом этапе мы предлагаем вам отгадать мелодию песни военных лет и пропеть хотя бы строчку. Мелодия будет звучать для каждой команды по очереди. За каждую угаданную песню команда зарабатывает 1 балл.

    Лаптандер Нина

    В окопе тесном фронтовом,

    В редчайшие минуты тишины,

    Я весточку домой хочу послать.

    О чём вам написать, родные, вы, мои?

    Не буду пересказывать все ужасы войны,

    О них и так не понаслышке знает каждый.

    Вы там украдкой молитесь за нас

    И ждёте сыновей войны отважных.

    Я фотокарточку храню в кармане гимнастёрки,

    Она мне сердце греет и хранит меня.

    И в памяти я берегу все ваши письма

    Моя любимая, далёкая родня!

    Ведущий 1

    5 этап «Дешифровщик»

    Внимание! Внимание! Тревога Перехвачена вражеская шифровка! Команда которая сумеет первой расшифровать текст и выполнит задание, получит 10 балов. Получите шифровку и приступайте к заданию. Если вы не можете расшифровать без ключа, то можете получить ключ подсказку. Для этого вам надо 10 раз отжаться и 20 раз присесть. помните, что на это уйдёт не мало времени!

    Текст шифровки.

    фсфффсф в фсффсффсфрфсффсффсфафсффсффсф г фсффсффсф б фсффсффсф у фсффсффсффсф д фсффсффсффсф е фсффсффсффсф т фсффсффсф р фсффсффсфафсффсффсффсф з фсффсффсффсф б фсффсффсффсф и фсффсффсффсффсфтфсффсффсффсффсф п фсффсффсффсф о фсффсффсффсфб ф сффсффсфефсффсффсффсфдфсффсффсффсфафсффсффсффсфбфсффсффсффсффсфуфсффсффсффсффсфдфсффсффсффсффсффсфефсффсффсффсффсффсфтфсффсффсффсфзфсффсффсффсффсфафсффсффсффсффсфнфсфафсффсффсффсфмфсффсффсффсфифсффсф !

    ВРАГ БУДЕТ РАЗБИТ, ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!

    КЛЮЧ К ШИФРОВКЕ зачеркни лишние фсф

    Жюри подводит итоги.

    Всех приглашаем на ужин, а после ужина все приходим на награждение.

    Ведущий 1

    Пусть дети не знают войны

    Войны я не видел, но знаю,
    Как трудно народу пришлось,
    И голод, и холод, и ужас –
    Всё им испытать довелось.
    Пусть мирно живут на планете,
    Пусть дети не знают войны,
    Пусть яркое солнышко светит!
    Мы дружной семьёй быть должны!

    Награждение участников.