Мир моих увлечений. Мир моих увлечений План внеклассного мероприятия

1 слайд

2 слайд

3 слайд

Мечты сбываются. Мне всегда хотелось иметь у себя какое-нибудь домашнее животное. Я остановила свой выбор на хомячке. Милые, любопытные создания. Они легко приручаются, позволяют брать себя в руки, хотя сами не всегда бывают этому рады. Неприхотливые, ласковые мягкие комочки.

4 слайд

О хомяках На земле существует более 240 видов хомяков. Все они млекопитающие. К семейству хомяков относятся небольшие грызуны с короткими конечностями. Длина тела от 5 до 34 см. Самки у некоторых видов крупнее самцов. Окраска густого меха на спине от пепельное до тёмно- коричневого, а на животе – чёрная, белая или серая. Иногда вдоль спины проходит черная полоса. За щеками у хомяков есть мешочки, в которых умещается большое количество запасов.

5 слайд

6 слайд

7 слайд

Образ жизни Обитают преимущественно в открытых засушливых ландшафтах – степях, полупустынях и пустынях. Некоторые виды неплохо плавают, набирая в защёчные мешки воздух. Живут одиночно, роют сложные норы. В настоящую зимнюю спячку не впадают, но могут впадать в продолжительное оцепенение. Питаются растительной и животной пищей, в основном семенами. Многие виды делают запасы корма, иногда до 90 кг (например, обыкновенный хомяк). Продолжительность жизни 1-3 года.

8 слайд

9 слайд

10 слайд

У меня живёт сирийский хомячок по кличке Кутя. У него просторная клетка с уютным маленьким домиком внутри. Его внешность яркая и выразительная. Сам он серый, а на спине у него черная полоска. Его черно-белые усики служат ему ориентиром в пространстве. Вместо хвоста у него маленький розовый отросток. Передние лапки моего хомячка похожи на детские ладошки, а глазки на бусинки. Любопытство в сочетании с чистоплотностью сделали его всеобщим любимцем в нашей семье. В его норке всегда есть запасы. Любимое лакомство - тарталетки с орешками и семечки. Свое жилье он содержит в чистоте и уюте.

«Увлечения учеников» - Анто?н Па?влович Че?хов - русский писатель, драматург, врач. Раскрашивание математических рисунков помогло нам усвоить таблицу умножения. Схема «Виды творчества». В результате увлечения каждого ученика объединились в один общий проект. Музыка. Коллектив хора является лауреатом республиканских и всероссийского фестиваля хоровых коллективов.

«Деятельность людей и её многообразие» - Классификация видов деятельности. Аристотель. Что движет человеческой деятельностью. Творческая деятельность. Виды деятельности. Сущность и структура деятельности. Потребности и интересы. Форма существования человеческого общества. Понятие «деятельность». Средства достижения. Деятельность. Проверь себя.

«Хобби» - Происхождение некоторых хобби./Where do some hobbies come from? Выполнить перевод с русского языка на английский основного материала. Работа учащихся Гимназии№399. Библиофилия/ Book collecting. Собрать фотоматериал, иллюстрирующий хобби учителей гимназии. Коллекционирование. Полезные хобби. Филумения / Phillumeny.

«Человеческая деятельность» - Деятельность. Прогностическая деятельность. Влечения. Духовная деятельность (связана с преобразованием сознания людей). Потребности. Результат не соответствует поставленной цели. Постановка цели. Мотивы деятельности. Познавательная деятельность. Практическая деятельность (направлена на изменение окружающей среды).

«Досуг отдых» - Понятие «Досуг». Год от года уменьшается число ребят посещающих секции и кружки. Досуг и Отдых. Отдых. Можно вывести следующие основные характеристики досуга детей, подростков и юношества: Характеристики досуга. Но можно ли отождествлять свободное время с досугом? Статистика. Анкетирование современных подростков выявило еще один печальный факт.

«Игровая деятельность» - Конкурсные программы- Специально организованные соревнования, в каком либо виде деятельности. Высшквалификационная категория. Внеурочная игровая деятельность. Педагогический стаж работы 13 лет. Результаты учебной деятельности. Тематические игры на уроках ОБЖ. Образование: Московская государственная академия физической культуры, 1997г.

Слайд 2

Цель проекта: Рассказать одноклассникам о своих увлечениях. Показать свою творческую работу в виде коллекции слепленной из пластилина. Показать фотографии одного из моих увлечений - коллекционирования мягких игрушек собачек. Так же, рассказать о моих других увлечениях. Задачи: Собрать все свои коллекции и сфотографировать их. Рассказать, чем мне нравятся мои увлечения. Какую пользу приносят мои увлечения для меня и для окружающих людей.

Слайд 3

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. У слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку.

Слайд 4

Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу о своих увлечениях. Попробуйте догадаться, о каком увлечении пойдет речь? Я весь мир слепить готов -Дом, машину, двух котов.Я сегодня властелин -У меня есть… (Пластилин)

Слайд 5

Лепят многие из глины,Кто-то лепит снежный ком, -Я леплю из пластилинаСамый прочный в мире дом.Всех домов в деревне выше,Новый, ярко-голубой,С черепичной красной крышей,С фиолетовой трубой.Рядом улица большая,Перекрёсток двух дорог.А ещё - собака ШарикИ весёлый петушок.У крыльца колодец нужен:За водой туда ходить…Мама ждёт, - бегу на ужин.А потом опять лепить! (Андрей Парошин)

Слайд 6

Слайд 7

Пластилин - используется детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев. Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, является спорным. В Германии им считают Франца Колба,в Великобритании -Уильяма Харбута. Существует еще одна версия создания пластилина, согласно которой это вещество придумал Джо Маквикер. Сначала пластилин должны были использовать для очистки обоев от пятен. Родственница Маквикера, которая работала в детском саду, получив посылку с пластилином, показала его детям, которые по достоинству его оценили, и через некоторое время пластилин стал использоваться повсеместно, вытеснив глину.

Слайд 8

Посмотрите на эту замечательную пластилиновую коллекцию Сергея Викторовича Киселева. Лепил он своих солдатиков с пятнадцати лет. О его коллекции показывали репортаж по телевизору. Вся его пластилиновая армия очень маленьких размеров. На фото можно увидеть, что солдаты, размером на много меньше обычной зажигалки.

Слайд 9

Я увлекаюсь лепкой из пластилина с очень маленького возраста. Чем старше я становлюсь, тем больше мне нравится лепить из пластилина. Мои поделки становятся все более точными, интересными. Фантазия развивается во время творения очередной поделки. Это увлечение меня успокаивает, радует, мои родители часто мне советуют, какую еще фигуру можно слепить. Лепка из пластилина приносит много радости моей семье. Маме и папе очень нравятся мои поделки.

Слайд 10

Я очень сильно люблю собак. Поэтому я их не только леплю из пластилина, рисую, но и коллекционирую. В моей коллекции всего собак - 25, из них маленьких - 17. Я коллекционирую:

Слайд 11

Я танцую: Прекрасно хочет танцевать любой ребенок,Для этого серьезно нужно изучать Хореографию с пеленок,И днем и ночью танцевать, не замечая время.А может просто отдыхать, среди всего веселья? Нет, это все не так! И кто придумал это?Чтоб танцевать, нужно понять, Что танцы в жизни не помеха. Занимаюсь я в Багратионовском хореографическом коллективе «Гармония», руководитель коллектива Зинкина Ирина Владимировна.

Слайд 12

Слайд 13

Я исследователь: Еще одно из моих любимых увлечений, это – исследовательская деятельность (проектная деятельность). Очень интересное занятие! Проектов и презентаций в моей «копилке» уже не мало. Интересные проекты были, например: «Зеленая аптека», где я рассказывала о том, как крапива помогает моей семье; презентация на тему: «Моя любимая профессия» - «Ученый-Астроном». Но больше всего мне понравилась исследовательская работа на тему: «Моя родословная».

Слайд 14

Показала одноклассникам снимки своих увлечений и коллекций. Рассказала стихи о пластилине, танцах и о том, как мне нравится лепить из пластилина. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет? Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить первую петельку на спицах. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее. Итог проекта:

Слайд 15

Источники информации: Картинки, стихи, загадка – интернет ресурсы; Фото из личного архива моей семьи.

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Содержание1. Вступление
2. Художественная школа
3. Туризм
4. Походы
5. Фотографии с походов
6. Игра на гитаре
7. Радиолюбительство
8. Блок питания
9. Рабочее место
10. Моя деятельность на Mozgochiny.ru
11. Мои работы
12. Mozgochiny.ru
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Вступление

В данной презентации я хочу рассказать вам о
своих увлечениях, которых у меня достаточно.

Художественная школа

Учась в третьем классе школы, я поступил
в «Детскую художественную школу».

Туризм

С четвёртого класса я начал заниматься
туризмом. Выступал на соревнованиях по
спортивному ориентированию, лыжным
гонкам.

Походы

В свободное от занятий время, мы группой ездили в походы: жили
в палатках, готовили ужин на костре, бродили по лесам.

Фотографии с походов

ст. Тягун
Старо-Копылово

Игра на гитаре

В девятом классе я начал увлекаться игрой на гитаре. Немного
походив, позанимавшись в клубе самодеятельности, я продолжил
обучение самостоятельно.

Радиолюбительство

Три года назад я начал увлекаться радиолюбительством.
Началось всё с того, что я купил паяльник в магазине
электротоваров. И как говорится – понеслось! Начал распаивать
старые телевизоры, радио. Из распаянных деталей поначалу
собирал всякие мигалки, сирены. Ну потом взялся за вещи
посерьёзней и труднее, такие как: звуковой пробник-прозвонка,
усилитель звука и т.д.
звуковой пробник-прозвонка

Блок питания

Когда я уже стал неплохо разбираться в электронике,
я собрал для разных нужд блок питания с регулировкой
напряжения, взяв за основу БП компьютера.

Рабочее место

Постепенно, в ходе работ, я оборудовал себе дома рабочее
место. Брату очень нравится наблюдать за моей работой и я его
немного учу всему.

Моя деятельность на Mozgochiny.ru

Год назад я начал делать обзоры на то, как я
изготавливаю «самоделки», и стал выкладывать
их на сайт-сообщество mozgochiny.ru, где я мог
делиться, обсуждать свои работы с такими же
творческими людьми. Пол года назад я стал
модератором на этом сайте.

Мои работы

Вот несколько моих работ с сайта:
Подставка для паяльника
Флешка - помада

Mozgochiny.ru

Пройдя по ссылке, вы сможете просмотреть мои
остальные роботы и ворлоги к ним: http://mozgochiny.ru/
































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Познакомить детей с разнообразными интересными способами проведения досуга.

Задачи:

  • Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.
  • Помочь узнать своих товарищей с непривычной стороны и через это узнавание сдружить ребят.
  • Развивать у детей умение вдохновлено рассказывать о своих увлечениях.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, наследием которых были и есть благие дела и поступки, связанные с увлечением.

Подготовительная работа:

  • Подготовка сообщений об увлечениях учащихся, формирование групп учащихся по интересам.
  • Выставка творчества учащихся: поделки, коллекции, фотографии, музыкальные номера, презентации, приложение 1 и т.п.

Технические средства:

  • Мультимедийное сопровождение, магнитофон, кассеты, диски, презентации детей.

План внеклассного мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

2. Путешествие в страну увлечений. Рассказ детей о своем хобби.

а) Страна юных поэтов.

б) Страна очень умелых ручек.

в) Страна искусства.

г) Страна любителей природы.

д) Страна музыки.

е) Страна спорта.

ё) Страна коллекционеров.

ж) Страна фотографий и компьютеров.

3. Творческое задание. Работа в группах.

4. Игра “Угадай хобби”.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход классного часа

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Здравствуйте!

Разрешите начать наш классный час “Мир моих увлечений”.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или выращивают кактусы, читают или слушают музыку. У каждого свое хобби. Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.

Увлечение не должно приносить ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Мир увлечений очень разнообразен. Увлечения были у многих великих людей. И сейчас страничка об увлечениях великих.

А знаете ли, что великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин , автор оперы “Князь Игорь, был по профессии химиком.

Известный композитор Вольфганг Амадей Моцарт , с трехлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В четыре года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и дает небольшие музыкальные концерты.

Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекается садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

Еще один врач, Сергей Петрович Боткин , увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией.

В доме, где жила Софья Ковалевская , известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференцированном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребенка, хотя их смысл пока еще не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт еще в 5 лет пытался сочинить такие стихи:

Заяц серый, заяц милый, я тебя люблю
Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

Каждому человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

А наше мероприятие называется “Мир моих увлечений” и проведем мы его в форме путешествия, путешествие по странам разнообразных увлечений.

Оказывается, что увлечения у вас самые разнообразные. Из ваших рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Послушаем и прислушаемся, особенно те ребята, которые не нашли пока своего увлечения.

Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений!

Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через стихи. Первая страна – Страна юных поэтов .

Артем читает стихотворение “Вспомним о прошлых годах”.

Вопросы:

  1. Давно занимаешься таким увлечением?
  2. Что дает тебе это увлечение?
  3. Кому ты посвящаешь свои стихи?

Спасибо! А впереди новая страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране живут те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Настоящие умельцы сейчас нам расскажут и покажут свои труды.

Полина. Я увлекаюсь вязанием. Мама научила меня вязать спицами. Вяжу с 6 лет, это мне нравиться до сих пор. Когда я научилась вязать узоры, мы с мамой связали мне кофту с маячком. А первые у меня получались игрушки. Во 2-м классе их возили на конкурс, где я заняла

I место и получила грамоту. А по окончании школы вязания я получила свидетельство “Волшебный клубок”. Мне кажется, что вязание развивает художественный вкус, а это необходимо каждой девочке.

Вопросы:

  1. Твои планы на будущее, хочешь ли ты связать свое умение с выбором профессии?

Антонина. Мое увлечение – вышивка. Начала вышивать в 8 лет, а научили меня бабушка. Мне нравится подбирать цвета ниток, выбирать узоры для вышивки. Начала сложную работу, вышиваю икону “Божьей матери”. Люблю дарить подарки, сделанные своими руками, что - нибудь вышитое. А мама научила меня вязать крючком, я связала сердечко.

Следующий житель страны Умелых ручек - Владислав.

Мне 12 лет. У меня есть обязанности по дому, а помимо основных

обязанностей по дому у меня появилось увлечение – резьба по дереву. Хоть резьбой по дереву я занимаюсь недавно, это занятие мне очень нравится, потому. Что можно сделать красивый подарок для любого праздника, поделку на выставку. Резьба по дереву интересное, но опасное занятие, можно порезаться острыми резаками. На занятиях мы выполняем разные виды резьбы, например: контурная резьба, геометрическая резьба. У меня неплохо получаются узоры: “треугольники”, “ветейка”. Учителя мной довольны.

Еще один мастер своего любимого занятия живет в этой стране - Анастасия.

Мое хобби – шитье. Я шью одежду для кукол и хочу в будущем стать дизайнером одежды. Шью костюмы, юбки и топики, а еще я учусь шить платья. Мне нравиться заниматься шитьем.

Дизайнер – художник-конструктор, специалист по дизайну (англ. Художественное конструирование предметов; проектирование эстетического облика изделий).

А знаете ли, что Чарлз Эдуард Уорт был первым дизайнером, покоривший 1845 г. В Париж своим талантом. Его предприятие существует и теперь в виде фирмы “Хаус от Уорт”. Самый богатый модельер - Ральф Лорен в США. Его состояние оценивается в 3 млрд. долл. Свою карьеру он начал в качестве продавца, в котором продавали галстуки.

Вопросы:

  1. А каких ты знаешь дизайнеров?
  2. Какое примерное количество предметов в твоей коллекции?

Прекрасные увлечения! Вам понравилось? Молодцы!

А мы продолжим наше путешествие – в Страну искусства .

Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Умение, мастерство, тонкое знание дела. Искусство – роскошь, для него нужны чистые и спокойные руки.

Художник, что зеркало, которым дорожат только потому, что оно дает зрителям возможность любоваться самими собой. А мы полюбуемся творением Кристины.

Мое хобби – рисование. Рисунком занимался мой дедушка. Мне рисунок помогает успокоиться, когда грустно, становится веселее. Я занимаюсь флористикой, в древнеримской мифологии флора – богиня цветов, весны и юности.

Вопросы:

  1. А знаешь, какая картина самая ценная?

А знаете ли, что в 1962г. “Мона Лиза (“Джоконда”) Леонардо да Винчи, отправлена была из Лувра (Париж) на выставку в Вашингстон и Нью-Йорки была оценена в 100 млн. долл.

А много у тебя картин?

А знаете ли, что самое большое число картин у испанского художника Пабло Пикассо – 3595.

А продолжит эту тему – Александра.

Мое увлечение – рисование. В зависимости от настроения могу рисовать целый день. Раньше рисовала все подряд. В последнее время рисую эскизы одежды. Мне нравится создавать разную одежду, т.к. в будущем я мечтаю стать модельером и выпустить свою линию. Когда я рисую у меня на душе все спокойно.

А это вид искусства, особенностью которого является художественное отражение явлений жизни посредством драматического действия, возникающего в процессе игры актеров перед зрителями - театр.

Театр – это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь.

Валентина показывает отрывок из спектакля.

Вопросы:

  1. Почему тебе нравится заниматься этим увлечением?
  2. Чего еще хочешь добиться?

Следующая остановка – в Стране любителей природы .

Анатолий рассказывает о своем увлечении рыбалкой: “Ранним утром летом выхожу из дому и иду через лес на море, дышу свежим воздухом. Прихожу на море и ищу удобное место, чтобы закинуть удочку. Закидываю и смотрю на гладь воды. Вокруг все тихо и спокойно, рыба плещется, кругом все красиво. Я любуюсь этой красотой.”

Вопросы:

  1. Какую самую большую рыбу ты поймал в нашем море?
  2. А знаете ли, что самая большая рыба – китовая акула, до12м; а самая маленькая – гномовый бычок; а самая быстрая рыба – парусник, скорость до 110 км\ч.
  3. Любишь домашних животных? Какие животные у тебя есть?

Вот так Толя отдает свое свободное время общению с природой. Попробуйте, и конечно вам такое общение пойдет на пользу.

А у нас на пути страна ловких, сильных, смелых - Страна спорта.

Спорт – составная часть физической культуры – комплексы упражнений, имеющие целью развитие и укрепление организма человека, его нравственное воспитание и достижение им высоких результатов в соревнованиях.

Юлия.

Я увлекаюсь физкультурой. Мне нравится играть в пионербол, баскетбол. Я ходила на легкую атлетику и научилась прыгать в длину, быстро бегать, кататься на коньках. Мне физкультура дает силы, здоровье, уверенность в себе. Можете посмотреть мои фотографии – это я на тренировках.

Спасительной силой в нашем мире является спорт – над ним по - прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне побед

Благодарим Юлю и приглашаю вас в Страну музыки . Страна всех, кто любит петь, слушать музыку и играть на музыкальных инструментах.

Татьяна. Послушаем сначала рассказ о необычном и красивом увлечении – игре на фортепиано.

Мое увлечение заниматься музыкой. Нравится разучивать песни. Музыкой занимался мой дедушка, я занимаюсь с детского сада, моим учителем была и осталась Кретова С.М. Сейчас я учусь в 5 музыкальном классе, ездим на разные конкурсы. Музыка помогает мне снять стресс, мечтаю под музыку и забываю о трудностях. Бывает, усну, проснусь бодрой и веселой (игра на синтезаторе).

Музыка – искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах.

Исполнение песни.

Вопросы:

  1. Почему вам нравится заниматься музыкой.
  2. На каких инструментах вы еще играете?
  3. Сочиняете ли сами музыку?

Страна коллекционеров.

Коллекционер – собиратель коллекций. Многие из нас что- то собирали в детстве. Как вы думаете, ребята, что можно коллекционировать? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, фантики, булавки, валенки, книжки, музыкальные диски, картины, галстуки, зонтики, утюги и даже школьные шпаргалки и т.д.) <Приложение>.

В нашем классе тоже есть коллекционеры. Вашему вниманию представлены их небольшие коллекции. Предлагаю представить коллекции Павла, Артема, Татьяны, Льва.

Вопросы:

  1. Почему вы стали коллекционировать именно эти предметы?
  2. По каким темам они распределены?
  3. Какое примерное количество предметов в вашей коллекции
  4. Что дает это увлечение людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается).

Знаете ли вы, что

  • Патриарх Алексий II собирает марки с портретами известных людей.
  • Петр I коллекционировал монеты. В его коллекции были 10000 монет их разных стран.
  • Певец Александр Маршал коллекционирует модели военной техники.
  • Татьяна Буланова собирает игрушечных бегемотиков и т.п.

Еще одно очень распространенное увлечение компьютером. Страна фотографий и компьютеров. Причем одна ученица нашего класса сама пытается делать... А впрочем она сама нам сейчас и расскажет. Кристина (презентация школьных фотографий).

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? (Некоторые увлекаются курением, алкоголем, игроманы). И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? (Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свои жизнь.)

Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

Игра.

Есть у нас в классе ребята, которые еще не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске.

Задание: я загадываю вам увлечение, а вы должны узнать его (одним словом). За каждый правильный ответ я вам вручаю фишку, а вы получаете хобби.

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей).
  2. Рыбная ловля (рыбалка).
  3. Вид спорта – например, групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма (туризм).
  4. Человек, который коллекционирует марки (филателист).
  5. Искусство сценического танца (балет).
  6. Коллекционирование монет (нумезматика).
  7. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника (футбол).
  8. Что коллекционируют филокартисты (открытки).
  9. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей (террариум).
  10. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом (охота).

А теперь поднимите фишки, и мы увидим, кто, сколько увлечений себе добыл. Ну, вот, надеюсь, в стране увлечений сегодня появились новые граждане. И жизнь их станет интересной, яркой и красивой.

Творческое задание.

Предположим, что все сидящие в первой группе долго собирали стаканчики из под йогурта, во второй – исписанные фломастеры, а в третьей пластмассовые футлярчики от киндеров – сюрпризов, гости – аудиокассеты. За 5 мин вы должны придумать примерно 3 варианта использования этих вещей. Выступление групп.

На этом наш классный час подошел к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошел даром. Для того, чтобы найти свое хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

  • Приобрести первую марку.
  • Сочинить первую строчку.
  • Набросить первую петельку на спицы.
  • Сделать первый мазок кистью.

Для того, чтобы найти свое увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось бы заниматься.

Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе путешествия в мир увлечений.

На столах варианты вопросов рефлексии:

  1. Я понял, что...
  2. Меня удивило...
  3. Я почувствовал...
  4. Думаю...
  5. Мне понравилось...
  6. Мне не понравилось...

Примерные ответы:

  • Мы больше узнали друг о друге.
  • Нам интереснее будет общаться.
  • Будет о чем поговорить.
  • Порадовался за успехи одноклассников.
  • Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
  • К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного и полезного!