Подвижные игры по сказке золотой ключик. Квест - игра «Поиски золотого ключика» (для учащихся начальной школы) по сказке А.Н

Викторина с ответами по повести-сказке А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино" для начальной школы

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 город Самара
Описание материала Данный материал можно использовать учителям начальных классов для подведения итогов по прочтении повести -сказки.Для проведения внеклассных мероприятий.
Цель: Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи: Воспитание интереса к художественной литературе, любви к книгам.
Развитие индивидуальных творческих способностей, умения мыслить.
Расширить представление о художественной литературе.

Викторина с ответами

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой -
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с...
(Буратино)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино)

1.По мотивам какой сказки была написана повесть-сказка "Золотой ключик или Приключения Буратино"?
"Приключения Пиноккио. История деревянной куклы".



3.В каком году была написана повесть -сказка?
(В 1936 году)
4.Кому было посвящено это произведение?
(Будущей жене Толстого Л.Крестинской)
5.В какой газете были напечатаны первые страницы сказки?
(В "Пионерской правде")

6.Кто из художников придумал цвета для одежды Буратино?
(Леонид Владимирский)


7.Чем нос Буратино отличался от носа Пиноккио?
(Нос Пиноккио удлинялся только тогда, когда он врёт)
8.Как полено, из которого получился Буратино, попало к папе Карло?
(Ему его подарил е столяр Джузеппе по прозванию "Сизый нос")


9.Из чего сделал одежду папа Карло для Буратино?
(Курточку из коричневой бумаги, ярко-зеленые штанишки, туфли из старого голенища, шапочку из старого носка)
10.Сколько сольдо получил Буратино за "Азбуку"?
(4)
11.Как называлась пьеса в театре Карабаса Барабаса?
("Девочка с голубыми волосами или 33 подзатыльника")


12. В качестве чего хотел использовать Карабас Барабас Буратино?
(В качестве дров)
13.После чего Карабас отпустил Буратино?
(Когда Буратино рассказал, где находится нарисованный очаг)
14.Как звали мошенников, которые отобрали деньги у Буратино?
(Лиса Алиса и кот Базилио)


15. С кем сбежала Мальвина из театра Карабаса Барабаса?
(С пуделем Артемоном)
16. Кого пригласила Мальвина лечить Буратино?
(Знахарей Богомола, Жабу и Сову)


17.Чему стала учить Мальвина Буратино?
(Хорошим манерам, арифметике, грамоте)

18.Кто подарил Буратино золотой ключик?
(Черепаха Тортилла)


19.Кто увозит Буратино из харчевни?
(Петух)


20.Что находилось за холстом в каморке папы Карло?
(Дверца)


21.Как назывался театр, в котором стал выступать Буратино и его друзья?
("Молния")


22.Чем стали занимать днем, перед выступлением в театре, Буратино и его друзья?
(Стали учиться в школе)


Идея создания викторины пришла, когда мы с детьми посетили наш Самарский дом-музей Алексея Толстого. Писатель долгое время жил в Самаре. Теперь в его доме находится музей. На экскурсии дети много узнали нового о самом писателе и его произведении. А теперь приняли участие в викторине, посвященной этой замечательной сказке.


Дом-музей А.Толстого

В поисках золотого ключика Интерактивная игра-путешествие по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Вспомни героев сказки К Р А Б А С 2 Д Ж У З Е 3 1 А К А Р Л О Р Е М А Р Т О Р Т И Л Н А 4 8 4 Д У 5 6 7 А 5 М А Л Ь В И Р Т Е М О Н П Ь Е Р П П Е А О 8 3 6 2 Чтобы проверить ответ, кликните по картинке 1 7

Кукольный театр Кто из героев сказал эти слова? Открой тайну, несчастный, открой тайну! Нет худа без добра, зато ты попал в страну Дураков Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки… Ах ты безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями! Пациент скорее мертв, чем жив… Брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома и завтра начни ходить в школу Мальвина бежала в чужие края… Десять тысяч чертей!

Харчевня «Трех пескарей» Чем накормил папа Карло голодного Буратино? Луковица Что заказал кот Базилио в харчевне? 6 жирных карасей и мелкую сырую рыбу Что досталось Буратино в харчевне «Трех пескарей» ? 1 корочка хлеба Чтобы узнать правильный ответ, кликните мышкой на текст вопроса

Харчевня «Трех пескарей» Что было у Мальвины на завтрак, когда у нее в гостях оказался Буратино? Какао, варенье и миндальные пирожные Чем пытались накормить Буратино лягушки, когда тот оказался в пруду? Дохлый жук, крылышко стрекозы, кусочек тины, зернышко рачьей икры, гнилые корешки Любимое блюдо папы Карло? Баранья похлебка с чесноком

Страна дураков Веселые «перевертыши» Отгадайте, какие выражения из сказки здесь зашифрованы Кликните на смайлики, если сомневаетесь Деревня. Дураков Страна умников Молчаливый сверчок Говорящий кузнечик Продавец лягушек Покупатель пиявок Харчевня «Трех Кафе « 10 килек» пескарей» Серебряный замочек Золотой ключик Девочка с с зеленой Мальчик голубыми волосами бородой Театр «Молния» Цирк «Гром»

Страна дураков Выберите правильный ответ: Какое прозвище было у старого мастера Джузеппе? Косой глаз Сизый нос Рваное ухо Кем был Джузеппе по профессии? Плотник Резчик по дереву Столяр Что хотел сделать Джузеппе из полена, пока не знал, что оно говорящее? Ножку для стола Спинку для стула Ножку для табуретки

Страна дураков Выберите правильный ответ: Кем был по профессии приятель Джузеппе – Карло? Музыкант Шарманщик Коробейник Сколько лет жил сверчок в каморке папы Карло? Около года Более 100 лет Не менее 500 лет Чем лечила Мальвина Буратино? Таблетками Микстурой Касторкой

Страна дураков Выберите правильный ответ: Что продал Карло, чтобы купить Азбуку? Куртку Шляпу Шарманку О чем упоминалось в задаче, которую задала Мальвина Буратино? ? О конфетах О карандашах О яблоках Кто сидел на крыше башни кукольного театра, обнаруженного за потайной дверцей? Крыса Шушара Говорящий Сверчок Золотой петушок

Чуланчик вопросов Из-за чего подрались Джузеппе и Карло? Полено стукнуло Карло по голове На чем были нарисованы очаг, огонь и котелок в каморке папы Карло? На холсте Как звали крысу, которая накинулась на Буратино? Шушара Какая денежная единица была у жителей городка? Сольдо Что любил Буратино больше всего на свете? Страшные приключения

Чуланчик вопросов На что поменял Буратино свою новую азбуку? На билет в кукольный театр Каким способом лиса Алиса и кот Базилио решили вытряхнуть деньги у Буратино изо рта? Подвесили вниз головой Кто оказал медицинскую помощь Буратино, после того, как его сняли с дерева? Сова, Жаба и Богомол Какие волшебные слова нужно было произнести, чтобы выросло дерево с золотыми монетами? Крекс, фекс, пекс

Чуланчик вопросов Что использовала Мальвина в пещере вместо зеркала? Зеркального карпа К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса Барабаса? Итальянская сосна Кто в самый последний момент пришел на выручку Буратино и его друзьям? Папа Карло У кого был Почетный билет в театр на пергаментной бумаге с золотыми уголками? У Тортилы

Сказочная игра-бродилка «В поисках золотого ключика»

Детей встречает Кот Базилио

БАЗИЛИО Здравствуйте друзья! Посмотрите, у меня в руках книга, хотите узнать как она называется? Тогда слушайте загадку!

За далеким синим морем

Появился вдруг мальчишка –

Деревянный, с длинным носом,

Про него создали книжку.

Много разных приключений

Тот мальчишка испытал.

Золотой волшебный ключик

Он в конце концов достал.

Черепахою Тортилой

Был подарен ключик сей,

И еще мальчишка встретил

Добрых преданных друзей!

Хоть пришлось ему несладко –

Был повержен карабас!

Как та книжка называлась,

Вы мне скажете сейчас?

БАЗИЛИО Правильно, это сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино» , ее автор Алексей Толстой, он очень интересно описал приключения деревянного человечка и его друзей, которые преодолели много трудностей на пути к заветной цели – золотому ключику, которой Буратино открыл волшебную дверь. А у нас есть сказочный сундучок, а чтобы его открыть, тоже нужен волшебный ключик. Вы хотите открыть сундучок? Тогда отправляемся на поиски волшебного ключа. Найти ключик вам поможет волшебная карта из книги, которая покажет вам маршрут. На своем пути вы встретите сказочных героев, выполнив задания которых, вы соберете 5 серебряных ключей, их сможете обменять на волшебный ключик, а он откроет вам шкатулку с сюрпризом.

БАЗИЛИО Чтобы отправиться в путь, вам нужны сила и выносливость, давайте сделаем разминку перед дорогой

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА под песню «Буратино»

Команды получают маршрутные листы и отправляются в путь.

1 станция «Волшебный пруд»

ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА: Здравствуйте, мои друзья! Уже 300 лет сижу здесь одна одинешенька, печалюсь, много лет назад порвались мои бусы, может быть вы сможете их собрать?

ВЕДУЩИЙ: Не печалься, Тортила, мы тебе поможем.

Дети делятся на 2 команды и проводится эстафета «Собери бусы».

ТОРТИЛА: Ах какие молодцы! Выполнили мою просьбу! Вот вам за это серебряный ключик.

2 станция «Мастерская папы Карло»

ПАПА КАРЛО: Рад вас приветствовать, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали?

ВЕДУЩИЙ: Мы ищем серебряные ключи. Нет ли у вас такого?

ПАПА КАРЛО: Как же, есть, но я его отдам, если вы выполните задание – построите крепости по моему чертежу.

Дети делятся на две команды и каждая команда строит по чертежу свою крепость.

ПАПА КАРЛО: Вот молодцы, хорошие крепости построили! А вот и ключ вам, как обещал.

3 станция «Школа сказочных наук»

МАЛЬВИНА: Здравствуйте ребята! Приветствую вас в школе сказочных наук! Сегодня я буду вашим учителем, и первое задание для вас – собрать портфель. (Дети делятся на 2 команды и каждая команда собирает свой портфель.

МАЛЬВИНА: А теперь урок математики, нужно сосчитать цветы, которые подарил мне Пьеро.(средние гр. Собирают цветы по цвету).

МАЛЬВИНА: С заданиями вы справились, поэтому я вам даю ключик.

4 станция «Поле чудес в стране Дураков»

ЛИСА АЛИСА: Здравствуйте мои сладенькие, мои хорошенькие ребятишки, вы наверное пришли за ключиком? Только я его вам отдам, если вы отыщите денежки в песке, которые спрятал Буратино.

Дети в командах ищут денежки в тазиках с песком.

ЛИСА АЛИСА: Вот спасибо вам за денежки, получайте свой ключик.

5 станция Музыкальная студия.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй Буратино, почему ты такой грустный.

БУРАТИНО: Я променял свой букварь на билет в театр, а в нем были такие интересные песенки, и я их не могу вспомнить, может вы мне поможете.

ВЕДУЩИЙ: С радостью.

Дети угадывают и поют песни из мультфильмов под фонограмму,

БУРАТИНО: Спасибо вам, ребята, вот вам ключик.

Все команды возвращаются в зал.

КОТ БАЗИЛИО: Вижу, вижу все команды успешно справились с заданиями, давайте проверим количество ключей у каждой команды(пересчитывают ключи).

Все правильно

ВЕДУЩИЙ: И где же наш волшебный ключик.

КОТ БАЗИЛИО: Не все так просто, ключик волшебный спрятан в надежном месте и достанется только дружным детям.

ЛИСА АЛИСА: Да только дружным детям.

ВЕДУШИЙ: И что же нам делать?

БУРАТИНО: А давайте покажем какие мы дружные, все вместе станцуем танец дружбы.

ТАНЕЦ «ДРУЖБА»

После танца Кот и лиса достают ключик и открывают шкатулку – вручают детям сладкие сюрпризы.

Игра-квест «По следам Буратино»

Цель: Развивать интерес детей к художественному произведению Алексея Толстого « Приключения Буратино», через игру-квест.

Задачи:

Расширять знания о правилах дорожного движения.

Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивать память, внимание, мышление.

Формировать умение изображать сказочного героя, стараясь передать особенности внешнего вида.

Учить при помощи мимики, движений изображать различных животных

Учить прыжкам через скакалку. Совершенствовать навыки прыжков

Ход мероприятия

Воспитатель: Дорогие друзья, сегодня нам предстоит отправиться в интересное путешествие. Сегодня нам позвонили из сказочной страты и сообщили, что у них пропал один герой, жители сказочной страны попросил помочь отыскать нашего общего друга. Они сказали, что о его приключениях мы с вами вчера закончили читать. Вы догадались какой герой пропал? (Да Буратино) Готовы ли отправиться на его поиски? (Да) Сегодня мы отправляемся по следам Буратино.

Давайте для начала вспомним кто смастерил нашего героя? (папа Карло)

Конкурс «мастерская папы Карло» нарисуй Буратино.

Воспитатель: Все верно. Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. Участники по очереди подбегают, рисуют на асфальте какую- нибудь деталь, ваша задача нарисовать Буратино.

Воспитатель: Молодцы вы справились, куда же нам отправляться дальше? У меня есть подсказка. Кого встретил Буратино, когда впервые выбежал на улицу?(Полицейский)

Викторина «Правила дорожного движения»

1.Пешком по улице идет значит – это (пешеход)

2. По какой части улицы двигаются пешеходы? (По тротуару, придерживаясь правой стороны)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Где пешеходы могут переходить проезжую часть улицы и как? (по пешеходному переходу; cпокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

5. Как узнать, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Если ты едешь в автомобиле, автобусе то ты (Пассажир)

7.Где нельзя играть? (на проезжей части)

8.Буратино вышел из дома и хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин, а водители начали на него кричать потому, что:

Он сегодня надел не синюю шляпу, а зеленую

Он не завязал шнурок на ботинке

Он переходил дорогу не по пешеходному переходу, а в не положенном месте

Полицейский увидел, что Буратино чуть не сбила машина, и решил задать ему следующие вопросы:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути ….

сфетофор

дорожный знак

дорожная разметка

Что за "зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это….

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти.

светофор

полицейский

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется….

троллейбус

Буратино решил поехать в парк на автобусе. Где ему нужно ожидать общественный транспорт?

Транспорт нужно ждать на остановке, при этом ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть! Незнайка решил поехать в парк на автобусе. Где ему нужно ожидать общественный транспорт?

На проезжей части

В любом месте

Чтобы попасть на остановку Буратино нужно перейти дорогу. Как правильно это делать?

Не смотря по сторонам перебежать дорогу

Посмотреть направо и начинать переходить дорогу

Приготовиться, посмотреть налево, посмотреть направо, вновь налево, и если нет машин, начинать переходить дорогу

Закрыть глаза и перейти дорогу

Приехал автобус Буратино сел в него. Как ему нужно себя вести в общественном транспорте?

Не толкаться, не пинаться, на ноги не наступать

Не уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам

Стоять у дверей, мешая выходу и входу пассажиров

Высовывать руки и голову в открытые форточки транспортного средства

Буратино вышел на нужной ему остановке. Вдруг набежали тучи и пошёл дождь. Как Незнайка должен вести себя на дороге в ненастную погоду?

Дождаться зеленого сигнала светофора и, не обращая внимание на погоду, перейти проезжую часть

Воздержаться от перехода до окончания дождя или снегопада

Быть особенно внимательным, при переходе на зеленый сигнал светофора, если на улице сыро или скользко, машина не может резко остановиться, даже если водитель сразу нажмет на тормоз

Воспитатель: Вот вам еще одна подсказка. Какое насекомое дало Буранино мудрый совет? (Сверчок)

Конкурс «Прыг-скок»

2 комадны прыгают по кружочкам, на которых нарисованы цифры. Задача команды последовательно пропрыгать до финиша. На финише лежит скакалка. Задача прыгнуть через скакалку 3 раза.

Воспитатель: И на этот раз вы справились! Двигаемся дальше? Как звали крысу, которая напала на Буратино? (Шушара)

Конкурс «Стильный хвостик»

Цель: Один игрок из команды держит фигуру крысы, остальные по очереди подбегают к нему и по схеме нанизывают на хвост разноцветные крышки.

Воспитатель: Зачем Буратино продал свою азбуку? (Купить билет в театр)

Конкурс «Кукольный театр»

Задача игроков изобразить без слов, по очереди разных животных. Остальные угадывают кого изображает игрок.

Воспитатель: Нет препятствий для таких артистичных ребят. Двигаемся дальше. Сколько золотых монет дал Карабас Барабас Буратино? (5)

Конкурс задачек

Задача игроков решить шуточные математические задачки.

1 Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
2 Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?

3 Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался...
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?

4 По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут?

5 У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?

6 У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?

7 Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?

8 Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?

9 Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?

10 Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

11 Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять. С
колько же у Золушки их опять?

12 На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?

13 В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?

14 В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?

15 На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

16 Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей?

17 Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок

18 Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

19 В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?

20 Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.

21 Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два.
Малыш!
Сколько их?
Сообразишь?

Воспитатель: С математикой вы справились на отлично, вот еще одна подсказка. Кто спас Буратино от кота Базилио и лисы Алисы? (Мальвина)

Конкурс от Мальвыны.

Вы все ребята знаете, что Мальвина не любит грязнуль, но у нее в домике закончилась вода. Ваша задача по очереди из одного ведра перенести воду в другое, с помощью ложки.

Неожиданно появляется Буратино.

Буратино: Ой как много ребят, а что вы тут делаете? (Тебя долго не было и жители сказочной страны попросили тебя отыскать)

Буратино: Ой ребята, я совсем забыл про время, спасибо, что вы пришли за мной. Я думаю ничего страшного, если мы с вами не много потанцуем, надеюсь вы любите танцевать? Я научился танцевать интересный танец. Повторяйте за мной!(Детский флешмоб)

СЦЕНАРИЙ квест - ИГРЫ

«Поиски золотого ключика»

(для учащихся начальной школы)

Ведущий: Ребята, мы приглашаем Вас на квест –игру «Поиски золотого ключика». Да - да, Вы угадали! По сказке «приключения Буратино». Скажите, а Вы знаете, кто написал эту сказку? Правильно, А. Н. Толстой. Вернее придумал деревянному мальчику Пинокио из сказки К. Коллоди новые приключения, новых друзей и даже новое имя – Буратино! Буратино - значит «деревяшка», «полено».
Жизнь А.Н. Толстого тесно связана с нашим городом. Именно здесь, в Самаре, еще будучи мальчиком, он рассказывал своим друзьям. Занимательные приключения Буратино, которые сам и сочинял.

Ведущий:

Далеко, на теплом море
Появился вдруг мальчишка -
Деревянный, с длинным носом
Про него создали книжку.
В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он в конце концов, достал.
Черепахою Тортилой
Был подарен ключик сей,
И еще мальчишка встретил
Добрых, преданных друзей.
Хоть пришлось ему несладко -
Был повержен Карабас.
Как та книжка называлась?
Нам скажите вы сейчас!

Ведущий:

А где же Буратино? Он должен быть уже здесь. Странно, что это? (Поднимает с пола письмо)

ПИСЬМО: Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Карабас Барабас приказал лисе Алисе и коту Базилио отнять мой золотой ключик и запереть меня в сундуке. Ключик они распилили на пять частей и спрятали. Найдите части ключа и освободите меня, иначе папа Карло умрет от горя. Я подслушал как кот и лиса говорили о какой – то карте. Эту карту хранит крыса Шушара. По ней вы найдете все части ключика. Собрав их вы сможете освободить меня.

Ведущий: Что же нам делать? Как спасти Буратино? Идемте, отнимем карту у злобной Шушары. Смотрите, чьи – то следы! Это явно следы Шушары! (идут по следам к месту выполнения задания)

Все так разбросано… Давайте все разложим по своим местам, думаю, что карта где –то здесь!

Задание: разложить правильно вещи по принципу принадлежности их тому или иному герою.

(Буратино – курточка из коричневой бумаги, штанишки из зеленой бумаги, шапочка из полосатого носка, азбука;
Мальвина – голубой бант, цветок;

Артемон – черная лента для хвоста;

Папа Карло – поено, очки;

Кот Базилио – повязка на глаза, нож;

Лиса Алиса – трость, пистолет;

Тортилла – чепец, очки;

Пьеро – белая курточка;

Карабас Барабас – плетка;

Дуремар – сачок;
Затем дети находят карту игры.

Ведущий: Молодцы! Теперь у вас есть карта. Нужно четко следовать по ней, выполняя задания, и тогда мы соберем все части ключика и освободим Буратино.

Ведущий:

Куда отправился Буратино вместо того, чтобы пойти в школу? (В кукольный театр)

Как Буратино удалось проникнуть в кукольный театр? (вы менял в театре у мальчика билет на Азбуку)

Кто выступал вместе с Пьеро в театре? (Арлекин)

Как называлась комедия, на которую попал Буратино, продав свою Азбуку? («Девочка с голубыми волосами или 33 подзатыльника»)

Сколько стоил входной билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы получаете за ответы 4 сольдо и отправляетесь в театр «Молния»

1станция: «Театр «МОЛНИЯ»

Задания «Театр «Молния»:
Разделиться на группы по 4-5 чел. и проинсценировать эпизоды из сказки. Работа со скороговорками. Команды должны отгадать, какой эпизод изображают. Время подготовки 2 - 3 минуты.

Ведущий: Давайте посмотрим, какие приключения ждали Буратино?
(рассматривают выставку)

(выходят из кабинета, по полу «болотные кочки»)

Ведущий:

Ребята, осторожнее, тут болото. Прыгайте с кочки на кочку! А вот и пруд! Смотрите, кто это там вдалеке? «Длинный мокрый-мокрый человек, с маленьким – маленьким лицом таким сморщенным, как гриб сморчок. На нем старое зеленое пальто, на поясе щипцы, крючки и шпильки, а в руках жестяная банка и сачок?» (Дуремар)
Ведущий: Конечно же, это Дуремар!

Скажите, а что он ловит в пруду? (пиявок) Идемте скорее, думаю, что часть ключика где то – рядом!

2 станция: «Затеи Дуремара»

Дуремар: А-а… ко мне пожаловали!..Здесь много живет лягушек, все они любят пошуметь, поиграть. А вы любите играть? Тогда представьте, что вы маленькие лягушата. Лягушата прыгают вот так! (показывает) А я вас буду ловить вот этим сачком.

А теперь – «лягушачьи бега»! (Дети выстраиваются друг за другом. Первый игрок, держа между коленями мяч, обегает «болотную кочку» и отдает мяч следующему игроку)

Я ловлю не только лягушек, но и пиявок. Ваша задача не попадаться в руки! (играют) Ух, какие ловкие! Я догадываюсь, что вам нужно! Часть золотого ключика? (дети отвечают) Вот видите, угадал! Тогда наловите мне лягушек, а я заплачу вам, да еще, в придачу, отдам часть золотого ключика. 5 лягушек – 1 сольдо! (дети собирают бумажных лягушек в сачок Дуремару, затем считают и он дает им сольдо и часть ключика)

Ведущий: Раз уж мы пришли на пруд, давайте заглянем в гости в черепахе Тортилле. Здравствуйте, дорогая Тортилла!

3 станция: «В гостях у Тортиллы»

Тортилла: Здравствуйте, здравствуйте! Вижу, вы стараетесь помочь этому «доверчивому дурачку с коротенькими мыслями», которого зовут Буратино? Опять он доверился лисе и коту? Конечно, у меня для вас есть кое – что (показывает часть ключа), но сначала вы должны ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете сольдо.


- Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Столяр Джузеппе по прозванию «Сизый нос»)

Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас Барабас? (доктор кукольных наук)

Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег?

Тортилла: Какие вы сообразительные! Просто молодцы! Уж очень я люблю, когда дети умненькие и послушные! Вы умненькие? (да)
Тогда поиграем в игру «да – нет»

Игра «Да – нет»:

    Правда ли, что Джузеппе смастерил Буратино? (нет)

    Правда ли, что лиса Алиса в сказке была слепая, добрая и ласковая? (нет)

    Правда ли, что Дуремар был маленького роста, с огромным толстым брюхом и длинной бородой? (нет)

    Правда ли, что это Карабас Барабас? (да)

    Правда ли, что у Буратино в стране Дураков выросло дерево с монетами? (нет)

    Правда ли, что Буратино был одет зеленый колпачок и красную курточку? (нет)

    Правда ли, что Буратино в харчевне съел только корочку хлеба, а заплатил 1 золотой? (да)

Тортилла: Молодцы, получайте часть золотого ключика и выручайте Буратино!

4 станция: «Харчевня трех пескарей»

Дети идут мимо вывески «Харчевня трех пескарей»

Ведущий: Ребята, заглянем в харчевню? Кто может сказать, что заказал себе в харчевне Буратино? (корочку хлеба)
С кем он пришел в харчевню? (с лисой Алисой и котом Базилио)
Идем – те и мы!

Задания «Харчевня трех пескарей»:

Хозяин харчевни: Ребята, вам нужно угадать, что заказали себе на обед лиса Алиса и кот Базилио.

(дети выбирают: лиса заказала; кот жареных карасей и свежую рыбу – мелочь)

Молодцы! Скажите, а что сделали кот и лиса после того как все съели (удрали, сказав, что Буратино заплатит и за них)

Сколько пришлось Буратино заплатить за обед? (1 золотой) А сколько всего золотых у него было? (5) Молодцы!.

Хозяин харчевни: Ребята, у меня тут есть волшебный кувшин. Вам нужно взять вот эти кости и попытаться попасть в него. Но это еще не все! Бросая кость, вы должны назвать героя сказки «Приключение Буратино» за правильный ответ, вы получаете сольдо. Какие ловкие ребята! Вот вам на дорожку по корочке хлеба! Прощайте! (раздает сухарики) Ой, чуть не забыл! Это вам не пригодится? (показывает часть ключика. Дети забирают его и следуют дальше)

5 станция: «Уроки Мальвины»

Ведущий: - Скажите, а Как звали самую красивую куклу с голубыми волосами из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)

Ведущий: Впереди лужайка и посреди неё маленький домик в четыре окошка. На ставнях нарисованы звезды, луна и солнце. Вокруг растут большие лазоревые цветы. Дорожки посыпаны песочком Из фонтана бьет тоненькая струя воды, вней плещется, подплясывает полосатый мячик. Кто же здесь живет? (Мальвина)

Той девочки нет прекрасней,
Той девочки нет умней.
Пьеро её обожает
И песни поет о ней!

Ведущий: О ком поет Пьро? (о Мальвине)

Скажите, а чему Мальвина пыталась обучить Буратино? (хорошим манерам)

Ведущий: Совершенно верно! А чему еще - сейчас узнаете на уроках Мальвины.

Задания «Уроки Мальвины»:

Мальвина: Проходите, проходите! Теперь я займусь вашим воспитанием! Нет, лучше образованием! Начнем с русского языка. Запишите фразу: А роза упала на лапу Азора. Теперь прочтите эту фразу наоборот. Задание будет такое: записать как можно больше фраз - анаграмм, которые читаются так же.

(поп, боб, шалаш, кок, потоп, топот, радар, дед)

Мальвина: Молодцы, перейдем к математике.

В корзине лежат пять яблок. Разделите их между пятью ребятами, чтобы каждый получил по яблоку, а одно яблоко осталось в корзине.

(одно яблоко дать вместе с корзиной)

Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за час 15 километров. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км / час)

Два отца и два сына съели на завтрак 3 яйца, причем, каждому досталось целое яйцо. Как это могло случиться? (в семье 3 мужчин: дед, сын, внук)

Ведущий: Прости, Мальвина, мы бы порешали еще задач, но нам пора в путь. Нужно освободить Буратино.

Мальвина: Конечно, конечно! В добрый путь! А это может как – то вам пригодиться? (дает часть ключика)

Ведущий: Конечно!

Мал ьвина: Прощайте! Почаще заглядывайте в сказку!

Ведущий: Теперь нужно сказать волшебные слова, которые произносил Буратино «Крекс, фекс, пекс!», чтобы он появился (Звучит мелодия из фильма «Буратино», появляется Буратино)

Буратино: Ой, как много ребят! Спасибо, что вы меня освободили!

Что – то я совсем засиделся в сундуке. А где же мой ключик?

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Ведущий: Мы собрали все части золотого ключика! Не понимаю, где он!

Буратино: Нужно просто еще раз громко всем вместе:

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

(приносят ключик)

Буратино: Вот, наконец – то мой ключик! Вперед, друзья, навстречу новым приключениям по любимым книгам!