Презентация на тему:"Здоровье ребенка в наших руках" презентация к уроку на тему. Презентация «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий» Мотивация

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация на тему: « Здоровье ребёнка в наших руках!»

Выполнила воспитатель г. Санкт-Петербурга Красногвардейского района ГБДОУ № 86 Карачева Анна Викторовна

Цель презентации: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника. Задачи: Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей. Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка. Мотивировать на здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Факторы влияющие на здоровый образ жизни Наследственность Экология Образ жизни здравоохранение

Основные составляющие здорового образа жизни ациональное питание Режим дня Рациональное питание З акаливание Физические занятия Личная гигиена Положительные эмоции

Рациональное питание -разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание.

Режим дня Это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Ребенок привыкает к последовательности мероприятий и к порядку. Это дисциплинирует.

Прогулка Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его

Физические занятия Ходьба бег прыжки л азание метание

Закаливание Направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию Хождение босиком Контрастный душ Воздушные ванны Солнечные ванны Обтирание Обливание Полоскание горла прохладной водой

Взаимоотношение с ребенком в семье Положительные эмоции Хвалили Поощряли Одобряли Целовали Обнимали Ласкали Сопереживали Восхищались Улыбались Делали подарки Отрицательные эмоции Упрекали Подавляли Унижали Обвиняли Осуждали Отвергали читали нотации Лишали чего-либо

Здоровье ребенка в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание положительного эмоционального музыкального сопровождения, способствующее коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности....

Родительское собрание № 2 Тема: "Здоровье ребенка в наших руках"

В зимний период очень много детей болеют гриппом и другими простудными заболеваниями. Можно ли сохранить здоровье, как это сделать тема нашего родительского собрания....

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творче...

Гирко Дарья

Проблема здоровья студенческой молодежи является особенно актуальной в характерных для текущего периода сложно социально-экономических условияхв стране, неблагоприятной экологической обстановке, массовых техногенны и социогенных катастрофах. Все это приводит к неуклонному ухудшению состояния здоровья населения, сокращению продолжительности активной жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Спасибо за внимание!!!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Формирование мотивации и ценностей здорового образа жизни у студенческой молодежи Гирко Дарья Дмитриевна, Студентка группы Э-21 КГБ ПОУ «Хабаровский Торгово-Экономический Техникум»

Риск развития заболеваний высок

Студенты – группа повышенного риска Студенты - это социальный слой населения, который можно отнести к группе повышенного риска, т. к. на непростые возрастные проблемы (адаптационные, физиологические и анатомические изменения, связанные с процессом созревания, высокая психоэмоциональная нагрузка, приспособление к новым условиям проживания и обучения, формирование межличностных взаимоотношений вне семьи) накладывается негативное влияние кризиса практически всех сфер общества и государства.

Составляющие готовности вести ЗОЖ 1) мотивационную- ценностные ориентации по отношению к здоровью и здоровому образу жизни и соответствующие социальные установки, познавательный интерес к проблемам здоровья, взгляды и убеждения индивида и мировоззрения в целом; 2) личностную – степень развитости Я – концепция и способности к самореализации и саморазвитию; 3) информационную - владение определенными знаниями о здоровом образе жизни и о способах и средствах достижения цели через изменение образа жизни (быть здоровым во всех отношениях); 4) интеллектуальную – овладение определенными интеллектуальными умениями и навыками(аналитико- синтетическими, рефлексивными, целеполагающими и др.; 5) операционально-технологическую – владение специальными умениями и навыками оценки своего здоровья и образа жизни, выявление поведенческих факторов риска и рисков, связанных с состоянием окружающей природы и социальной среды, владение умениями и навыками физического, психического, социально и духовно-нравственного изменения своего образа жизни.

Мотивация на здоровый образ жизни Формирование мотивации на здоровый образ жизни у обучающихся - это создание личностно развивающей образовательной среды, формирующей систему ценностных ориентаций и установок активной жизненной позиции, позитивной мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию, принятию ответственности за свою судьбу, заинтересованности в поддержке собственного здорового образа жизни.

Принципы формирования мотивации здоровья Принципы Возрастной, согласно которому воспитание мотивации здоровья необходимо начинать с раннего детства Деятельностный, по которому мотив здоровья следует создавать через оздоровительную деятельность по отношению к себе

Поведенческие формы 1.Формирование положительных психологических эмоций во всех сферах жизнедеятельности (работа, быт, семейные отношения, реализация в общественной и культурной жизни) и формирование оптимистических взглядов. 2.Двигательная активность. 3.Организация трудовой деятельности с максимальной эффективностью, что дает возможность реализации и отражает сущность каждого человека. 4.Ритмичный образ жизни предполагает соответствие биологическим ритмам как в плане суточных биоритмов, так в плане возрастных потребностей. 5.Отказ от вредных привычек, рациональная организация и распределение бюджета времени с обязательным использованием средств и методов активного отдыха.

Так Есть ли мотивы для ЗОЖ? Побудить людей вести ЗОЖ - трудная, можно сказать, непосильная задача. Можно объяснить человеку необходимость каких-то действий, но очень трудно заставить его действовать. В связи с этим формирование мотивации ЗОЖ у студентов требует усилий. Поскольку эффект этих усилий проецируется на будущее и не каждый в состоянии решить эту задачу самостоятельно, необходима нацеленность системы воспитания и образования на формирование у учащихся культуры здоровья. Начинать надо с формирования установки на здоровый образ жизни.

Защита собственного здоровья-это обязательство каждого из нас, и не надо это обязательство перекладывать на других. Хочется верить, научившись ценить и беречь своё здоровье, студенты будут внимательнее относиться к окружающим их близким и даже незнакомым людям, никогда не пройдут мимо человека, попавшего в беду, и будут твёрдо убеждены в неприкосновенности как собственного, так и чужого достоинства и благополучия.

Спасибо за внимание!!!

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься.» Януш Корчак.

  • Педагогический проект
  • «Формирование познавательной мотивации здорового образа жизни у дошкольников»
  • воспитатель ТОГАОУ ЦПМСС
  • «Возрождение», г. Тамбов
Актуальность проекта
  • Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Участники проекта
  • воспитатели группы
  • инструктор по физической культуре
  • педагог-психолог
  • музыкальный руководитель
  • заместитель директора по УВР
  • медперсонал
  • родители воспитанников
  • Реализация проекта предполагает комплексный междисциплинарный подход к данной теме
Проблема
  • Отсутствии системы в подходе
  • к здоровьесберегающему сопровождению дошкольников
Противоречия
  • Между отрицательной динамикой здоровья детей с одной стороны и приоритетом здоровьесберегающей педагогики и неразработанностью механизмов включения здоровьесберегающего содержания воспитания в педагогический процесс ДОУ с другой стороны.
  • Поэтому возникает необходимость расширения исследований в этой сфере
Гипотеза проекта Объект исследования Технологии здоровьесберегающего сопровождения дошкольников Предмет исследования Механизмы включения здоровьесберегающего содержания воспитания в педагогический процесс ДОУ Цель проекта
  • Формирование устойчивой положительной мотивации у детей к сохранению и укреплению собственного здоровья
Задачи проекта
  • Методические
  • Изучить педагогическую литературу и передовой опыт педагогов по данной проблеме
  • Провести мониторинг здоровья детей, анкетирование родителей воспитанников
  • Разработать тематическое планирование с включением здоровьесберегающих технологий
  • Разработать дидактический материал для организации и проведения занятий
  • Проанализировать полученные результаты
  • Образовательные
  • Формировать представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
  • Формировать у детей первичные представления о некоторых внутренних органах
  • Учить выполнять разные виды гимнастик, релаксационные упражнения
  • Воспитательные
  • Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать своё состояние
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни
  • Социальные
  • Определить подходы к взаимодействию с семьей
  • Разработать лекторий для родителей
  • Повысить имидж ДОУ
Предполагаемые результаты
  • Формирование познавательной мотивации здорового образа жизни у дошкольников
  • Снижение уровня заболеваемости
  • Повышение родительской ответственности за приобщение детей к здоровому образу жизни
Тип проекта
  • По доминирующему методу: практико-ориентированный
  • По содержанию: психолого-педагогический
  • По характеру контактов: открытый
  • По количеству участников: групповой
  • По продолжительности: долгосрочный (2007 – 2010 уч. год)
Стратегия проектной деятельности Содержание проектной деятельности
  • Календарно – тематическое планирование работы с детьми и родителями на три учебных года
  • Диагностические карты, диагностический инструментарий
  • Конспекты образовательной деятельности
  • Конспекты досуговых мероприятий
  • Картотека игр здоровьесберегающей направленности
  • Конспекты мероприятий для родителей
  • Лекторий для родителей
Этапы и механизмы реализации проекта
  • Аналитико-прогностический этап (июнь – сентябрь 2007 г.)
  • Обсуждение проблемы, ее обоснование
  • Изучение литературы по теме исследования
  • Выбор и разработка диагностических карт и инструментария
  • Проведение диагностического исследования
  • Определение стратегии и содержания работы
  • Разработка календарно-тематических планов работы с детьми и родителями
II. Основной (формирующий) этап (октябрь 2007 г. – апрель 2010 г.)
  • Осуществление деятельности с детьми и родителями
  • в соответствии с календарно- тематическими планами работы
Проект базируется на следующих технологиях
  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья
  • Технологии обучения здоровому образу жизни
  • Коррекционные технологии
В результате первого года обучения дети должны:
  • Знать
  • 1. Алгоритмы гигиенических процессов
  • 2. Атрибуты гигиенических процессов
  • 3. О соблюдении правильного режима
  • 4. Органы чувств и их назначение
  • 5. Способы самооздоровления
  • 6. Средства и способы закаливания
  • 7. О необходимости врачебного контроля
  • Уметь
  • 1.Выполнять гимнастики с целью самооздоровления
  • 2. Разумно использовать средства и способы закаливания
  • 3. Ухаживать за зубами
  • 4. Правильно питаться
  • 5. Правильно одеваться
  • 6. Соблюдать осанку
  • 7.Дружно общаться
В результате второго года обучения дети должны:
  • Знать
  • 1. О взаимосвязи состояния природы и здоровья человека
  • 2. Ядовитые и съедобные грибы и растения
  • 3. Предметы, требующие осторожного обращения
  • 4. Правила пешеходов
  • 5. Телефоны экстренной помощи
  • 6. Правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте
  • 7.Домашний адрес, телефон
  • Уметь
  • 1.Различать обычные и экстренные ситуации
  • 2. Избегать места потенциально опасные
  • 3. Элементарно обезопасить себя от контакта с незнакомым человеком
  • 4. Культурно взаимодействовать со сверстниками
  • 5. Правильно обращаться с животными
  • 6.Оказывать элементарную самопомощь и помощь
В результате третьего года обучения дети должны:
  • Знать
  • 1.Элементарное внутреннее строение организма
  • 2.Функции органов и систем
  • 3.Компоненты здоровья
  • 4.Способы преодоления отрицательных эмоций
  • 5.Виды спорта
  • Уметь
  • 1.Различать полезные и вредные для здоровья продукты питания
  • 2.Преодолевать отрицательные эмоции
  • 3.Выполнять различные виды гимнастик с целью самооздоровления
  • 4.Выполнять физические упражнения
Взаимодействие с родителями III. Заключительный этап (май 2010)
  • Мониторинг детей
  • Спецопрос родителей
  • Анализ результативности
  • Показ результатов
  • Обработка материалов проекта
Результативность
  • Диагностика здоровьесберегающей компетентности детей
Результативность
  • Диагностика отношения детей к здоровью
Результативность
  • Заболеваемость детей за три года снизилась на 9 %
  • 2007-2008 г.г. – 17%
  • 2008-2009 г.г. – 14%
  • 2009-2010 г.г. – 8%
Результативность
  • Степень участия родителей в формировании здоровья детей
Результативность
  • Мониторинг здоровья, диагностика здоровьесберегающей компетентности дошкольников в ходе исследований показали, что система здоровьесберегающего сопровождения детей позволяет получить положительные результаты в оздоровлении детей и формировании у них мотивации здоровья.
  • Реализация проекта позволяет наладить механизм взаимодействия родителей, педагогов; вовлечению родителей в педагогический процесс и развитию у них ответственности за воспитание детей.
Подтверждение гипотезы
  • Введение в педагогический процесс системы здоровьесберегающего сопровождения дошкольников приводит к улучшению здоровья и формированию у детей познавательной мотивации здорового образа жизни
Информационные ресурсы
  • Программа воспитания и обучения в детском саду «Школа 2100»
  • Бакулини Е.Н. Здоровье наших детей.- Самара, издательство «НТЦ», 2005
  • Маханаева М. Д. Воспитание здорового ребенка: - М. издательство «Арти», 1997
  • Шипицына Л.М. Азбука общения
  • Карепова Т.Г., Жуковин И. Ю. Программа формирования культуры ЗОЖ у дошкольников «Наша традиция – быть здоровыми!», 2006.
  • Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. СПБ.: ДЕАМ,1998.
  • Тихомирова Л. Ф. «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», М., 2003.
  • Казина О. Б. «Веселая физкультура для детей и родителей», М., 2007.
  • Узорова О. В. «Пальчиковая гимнастика», М., 2005.
  • Алябьева Е. А. «Психогимнастика в детском саду», М., 2003.
  • Картушина М. Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» М., 2004.
  • Давыдова О. И. Работа с родителями в ДОУ.
  • Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: пособие для родителей и воспитателей.
  • Доскин В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка.
  • Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду.
  • Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду.
  • Лечебная физкультура и массаж: методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Голанов А. С. Игры, которые лечат.
  • Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: практическое пособие.
  • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3–7 лет).
  • Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников.
  • Кузнецова. Оздоровительные мероприятия в ДОУ.
  • www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал.
  • www.rsl.ru – Сайт Российской государственной библиотеки.
  • www.lib.ru – Сайт библиотеки Машкова.
  • www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека.
  • www.ribricon.com – Крупнейший энциклопедический ресурс.
  • http: //93. 186. 99. 70/
  • ipk ___media wiki

Презентация «Калейдоскоп здоровья» Цель: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья. Выполнила: Скоробогатько Елена Александровна Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз.


Задачи Формировать потребность в здоровом образе жизни. Формировать представление детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью и использовать доступные способы его укрепления. Довести до сведения детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья. Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений. Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, закреплять представление о духовно-нравственных основах здоровья.


Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.воспитание здорового образа жизни


Организованная двигательная деятельность в детском саду Утренняя гимнастика (ежедневно) Занятия физкультурой (2 раза в неделю) Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно) Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями: - утром - после завтрака - на прогулке - после сна - на второй прогулке Базовая и игровая деятельность Закаливание: - оздоровительные прогулки, ежедневно - умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук - полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной) - воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре - ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)


















Питание Питание ребенка дошкольного возраста должно быть: Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду. Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище. В-третьих, доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной. В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.






Как организовать активный образ жизни для ребенка. По данным МОЗ дети и подростки должны уделять физической активности не менее 60 мин/день. Конечно, это не значит, что ребенок должен ходить в спортивную секцию каждый день, достаточно пойти с ребенком на пешую прогулку или прокатится на велосипедах, поиграть в любые подвижные игры. Тем более совместные игры с ребенком, позволяют вам проводить с ребенком больше времени вместе.


Как обеспечить ребенка правильным питанием Половина рациона ребенка должна состоять из не крахмалистых овощей (помидоры, огурцы, морковь, капуста, брокколи, шпинат, бобовые культуры и т.д.) Четверть рациона ребенка должна содержать крахмало-содержащие продукты (цельно-зерновой хлеб, картофель, кукуруза, горох, каши, рис и т.д.) Оставшаяся часть рациона должна содержать нежирное мясо (курица, индейка, рыба или постная говядина). К этому всему добавьте фруктов и не жирного молока.


Сколько часов в день должен спать ребёнок. Полноценный сон, такая же неотъемлемая часть здорового образа жизни как питание и физическая культура. Ребенок, который достаточно отдыхает, как правило, счастливее и здоровее своих не выспавшихся сверстников. Дети в дошкольном возрасте должны спасть по 9-10 часов в сутки Дети школьного возраста и подростки должны спать не менее 8-9 часов в сутки.

Цель : выработать комплекс мероприятий, мотивирующих школьников к здоровому образу жизни.

Гипотеза: можно разработать комплекс мероприятий, мотивирующих школьников к здоровому образу жизни.

Задачи :

1) выяснить, что означает термин «здоровье»;

2) узнать уровень состояния здоровья школьников России в настоящее время;

3) провести опрос, на основании которого проанализировать отношение школьников к своему здоровью;

4) разобрать понятие здорового образа жизни и его составляющих;

5) выяснить, что означает термин «мотивация»

6) выработать комплекс мероприятий.

Актуальность : согласно официальной статистике, в настоящее время в нашей стране приверженность граждан здоровому образу жизни чрезвычайно низка. Распространение вредных привычек среди подрастающего поколения и ухудшения состояния здоровья россиян, связанного с несоблюдением основных принципов здорового образа жизни, требуют поиска эффективных мер формирования мотивации здоровье сберегающего поведения. Здоровье подрастающего поколения определяет уровень развития общества. Оценивая здоровье детей сегодня, мы получаем прогноз благосостояния страны на будущее.

Ход работы .

1. Работая с различными источниками, разбираем понятие «здоровье».

Понятие здоровья различными специалистами определяется по-разному. Физиологи считают, что здоровье — способность человека к оптимальной социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 1948 г. здоровье определяется как «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только как отсутствие болезни или физических дефектов».

По В. П. Казначееву (1978), здоровье – это процесс сохранения и развития физиологических, биологических и психических функций, оптимальной трудовой и социальной активности при максимальной продолжительности активной творческой жизни.

А. Г. Щедрина предлагает такую формулировку: «Здоровье - это целостное многомерное динамическое состояние (включая его позитивные и негативные показатели), которое развивается… в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяет человеку… осуществлять его биологические и социальные функции».

Т. о., Здоровье - это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе.

2. Узнаём уровень состояния здоровья школьников России в настоящее время, используя материал из достоверных источников.

Состояние здоровья подрастающего поколения в нашей стране представляет собой серьезную государственную проблему, от решения которой во многом зависит дальнейшее экономическое и социальное благополучие общества. Устойчивый характер приобрели негативные сдвиги, в первую очередь, в состоянии здоровья детей и подростков.

Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья обучающихся школ.

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН отмечает, что особенностями негативных изменений здоровья детей за последние годы являются следующие:

  1. Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Так, среди учащихся их число не превышает 10-12%.
  2. Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний. За последние 10 лет во всех возрастных группах частота функциональных нарушений возросла в 1,5 раза, хронических болезни - в 2 раза. Половина школьников 7–9 лет и более 60% старшеклассников имеют хронические болезни.
  3. Изменение структуры хронической патологии. Вдвое увеличилась доля болезней органов пищеварения, в 4 раза опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз, осложненные формы плоскостопия), втрое - болезни почек.
  4. Увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов. Школьники 7–8 лет имеют в среднем 2 диагноза, 10–11 лет - 3 диагноза, 16–17 лет - 3–4 диагноза, а 20% старшеклассников-подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний.

Причин сложившейся ситуации несколько и многие из них связаны со школой. К основным школьно-обусловленным факторам риска формирования здоровья школьников, в первую очередь, относятся несоблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия в образовательных учреждениях, неполноценное питание, несоблюдение гигиенических нормативов режима учебы и отдыха, сна и пребывания на воздухе. Объем учебных программ, их информативная насыщенность часто не соответствуют функционально-возрастным возможностям школьников. До 80% учеников постоянно или периодически испытывают учебный стресс. Всё это в сочетании с уменьшением продолжительности сна и прогулок, снижением физической активности, оказывает негативное воздействие на развивающийся организм. Также, на здоровье губительно сказывается низкая двигательная активность. Ее дефицит уже в младших классах составляет 35–40 процентов, а среди старшеклассников – 75–85 процентов.

В немалой степени неблагополучие здоровья школьников возникает от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей. Кроме того, значимой причиной ухудшения состояния здоровья школьников (старших классов) являются вредные факторы – курение, алкоголь.

3. Проводим анкетирование школьников и на основании полученных ответов анализируем их отношение к своему здоровью.

Мотивация самосохранения.

Действует преимущественно при наличии существенной проблемы со здоровьем или при опасных обстоятельствах. Аллергик, перенесший анафилактический шок, вряд ли будет есть шоколад, если отчетливо помнит, что именно этот продукт стал причиной угрожающего для жизни состояния. Сколь бы вкусным ни было лакомство, оно не станет соблазном для такого человека.

Именно мотивация самосохранения может стать решающей для отказа от употребления наркотиков. Если ребенок с детства знает о частоте «молодых» смертей у наркоманов, то это может оказаться сильной мотивирующей силой.

Однако попытки необоснованного использования мотивации самосохранения могут принести только вред: родитель, говорящий о смертельной опасности курения, не сможет долго «морочить голову» ребенку: увидев, сколько людей разных возрастов курит и продолжает вести активную жизнь, школьник только потеряет доверие к родителю, а это сделает дальнейшие воспитательные усилия бесполезными. Говоря о вреде курения лучше делать акцент на саму зависимость, как потерю свободы, и на проблемы со здоровьем у курильщиков.

Также следует помнить, что мотивация самосохранения у детей относительно невысока: дети часто «носят розовые очки» и уверены, что с ними ничего страшного произойти не может.

Мотивация подчинения правилам общества.

Ребенок, как, впрочем, и большинство взрослых людей, тяжело воспринимает состояние неприятия его личности окружающими людьми. На этом, например, строится выполнение многих гигиенических процедур.

Именно благодаря мотивации такого типа окружение ребенка может оказать существенное влияние на его образ жизни. Это становится наиболее значимым в подростковом возрасте, когда школьники, общаясь тесными компаниями, перенимают друг у друга привычки и предпочтения. В этом отношении компания с выраженными спортивными установками может стать отличной базой для формирования здорового образа жизни школьника.

1. Мотивация удовольствия.

Удовольствие от здорового тела является сильным стимулом соблюдения правил здорового образа жизни. Больной ребенок не может вволю побегать и поиграть, а это мотивирует его к правильному поведению, нацеленному на скорейшее выздоровление.

2. Мотивация социализации.

Стремление занять в обществе более высокую ступень может иметь двоякое значение. В компании асоциального типа подросток начинает курить и пить пиво только для того, чтобы быть «своим». А вот в ситуации позитивного общения подросток стремится к достижению наилучшей физической формы и самосовершенствованию.

3. Сексуальная мотивация.

Актуальна для школьников старшего и среднего звена. Попытки сделать свое тело более привлекательным, а также забота о сексуальной силе (у мальчиков) могут стать решающим мотивирующим фактором здорового образа жизни.

Создание привлекательных материальных условий .

Покупайте забавные зубные щетки с изображением героя мультфильма, приобретайте для занятий спортом красивую одежду и аксессуары, выбирайте спортивную секцию в современном физкультурно-оздоровительном центре, готовьте вкусную и внешне привлекательную полезную пищу – все что красиво, приятно для глаз, слуха и на ощупь может стать дополнительным (но не основным) стимулом здорового образа жизни.

Большую роль в мотивации здорового образа жизни ребёнка играет педагог, т.к. школьники больше всего времени проводят на учёбе. Поэтому каждый учитель должен обладать теми знаниями и умениями, с помощью которых можно направить детей на путь здорового образа жизни. Это можно сделать различными способами, например, решением задач о здоровье на уроках математики, изучение художественных произведений о здоровье на уроках литературы, проведение внеурочных мероприятий, нацеленных на то, чтобы показать учащимся, к чему может привести несоблюдение правил ЗОЖ, организация спортивных мероприятий, посвящённых ЗОЖ.

Вывод: таким образом, нам удалось разработать комплекс мероприятий, мотивирующих школьников к ЗОЖ, то есть гипотеза доказана.

Источники.