Профессиональный стандарт педагога организатора. Профстандарт педагога дополнительного образования

Ещё со всем недавно в Москве прошёл и состоялся III всероссийский съезд работников дополнительного образования, в котором приняли участие более 400 педагогов, экспертов и представителей органов управления в сфере образования, культуры, спорта и молодёжной политики в том числе. В течение 3 дней, которые были отведены на проведение этого съезда были подняты и решены большая часть вопросов и проблем, а также обсуждалась реализация Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии воспитания в РФ.

Иными словами, профстандарт педагога дополнительного образования с 2018 года начинает постепенно в ступать в свою законную силу.

Почему именно с 2018 года? Ответ прост, так как к этому моменту времени уже должны будут проведены и предприняты все необходимые меры, сделана тщательная подготовительная работа, которая также связана с усовершенствованием процедуры аттестации, подготовки и переподготовки кадров, что является также важным и значимым моментом.

Последние новости.

Сам по себе профессиональный стандарт для педагога включает в себя большое множество важных моментах, о которых обязательно должен помнить каждый воспитатель. Давайте постараемся назвать и отметить наиболее важные, ключевые и опорные моменты.

  • Во-первых, требования стандарта предъявляемые к педагогам дошкольного образования.
  1. Высшее профессиональное образование или же среднее профессиональное образованием по таким направлениям подготовки, как «Образование и педагогика», или же в области соответствующей преподаваемой дисциплине, а также в направлении деятельности в образовательной организации.
  2. требования к опыту практической работы не предъявляется.
  • Во-вторых, к работе ни в коем случае не допускается следующий установленный закон список лиц.
  • В-третьих, установленные и выдвинутые к преподавателю компетенции, которые отражают специфику его деятельности, необходимые трудовые действия, умения и знания.
  • Обязанности педагога дошкольного образования.


    Стоит сказать, что это малая часть той полезной и нужной информации, которая должна стать своего рода памяткой для каждого педагога дошкольного образования, взятой и профстандарта, который вступает в законную силу с 2018 года.

    Нормативное правовое обеспечение

    Федеральный уровень

    Региональный уровень

    2016 год

    Региональные инновационные площадки по апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

    Организационно-методическое сопровождение

    Федеральный уровень

    Организационно-методическое сопровождение процесса внедрения профстандарта в области дополнительного образования осуществляет Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования».

    Региональный уровень

    Организационно-методическое сопровождение деятельности региональных инновационных площадок по апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» осуществляет региональный ресурсный центр ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».

    Мероприятия

    Федеральный уровень

    19-24 ноября 2015 года На сайте (ФГАУ ФИРО) проходило общественное обсуждение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

    Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников

    Программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки) педагогов сферы ДОД на основе применения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования», реализуемые в Тамбовском областном государственном образовательном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» в 2016, 2017 гг.

    Программы дополнительного профессионального образования

    Программа профессиональной переподготовки:

    1. «Педагогика дополнительного образования» (280 часов)

    Дополнительные профессиональные программы:

    1. Старшие вожатые по программе: «Организация деятельности детской общественной организации в условиях реализации ФГОС» (72 часа);

    2. Педагоги дополнительного образования по программе: «Моделирование, культурно-образовательного пространства для индивидуального развития ребенка средствами дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (72 часа);

    3. Руководители учреждений дополнительного образования детей по программе: «Управление качеством дополнительного образования детей в условиях развития единого образовательного пространства муниципалитета» (72 часа);

    4. Вожатые летних оздоровительных лагерей: «Подготовка педагогических кадров к работе в организациях отдыха и оздоровления детей в летний период» (36 часов);

    5. Педагоги дополнительного образования, руководители театральных объединений (студий) по программе: «Технологические особенности реализации программ художественно-эстетической направленности (современные технологии работы с детским театральным коллективом)» (36 часов);

    6. Вожатые по программе: «Технологические особенности организации работы вожатых российского движения школьников» (36 часов);

    7. Педагоги дополнительного образования по программе: «Технологические особенности проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» (36 часов);

    8. Педагоги дополнительного образования по программе: «Практические аспекты использования ИКТ в детских творческих объединениях декоративно-прикладного творчества» (36 часов).

    Аттестация педагогических работников

    Информационно-методические материалы

    Методические рекомендации Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (приложение к информационному письму от 26.04.2016 №09-962 «О направлении информации») (на Яндекс. Диск)

    На Расширенном заседании Президиума Совета директоров организаций дополнительного образования «Реализация плана мероприятий Концепции развития дополнительного образования детей в территориях» 26.02.2016 г.

    Презентация Н.В. Щебланиной «Введение профессиональных стандартов как механизм обеспечения качества дополнительного образования» (презентация Н.В. Щебланиной на V региональных педагогических чтениях, посвященных памяти А.К.Бруднова «Доступность и качество дополнительного образования: актуальность и перспективы развития» (22 апреля 2016 года)

    Апробация профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»

  • Сопроводительный текст к презентации «Анкетирование педагогов
  • Кто имеет право работать учителем или преподавать в вузе? Нужен ли опыт практической работы, чтобы стать воспитателем в детском саду? Профстандарт педагога-2018, утвержденный Правительством РФ, ответит на все вопросы.

    Из статьи вы узнаете:

    Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика

    5 главных заблуждений про профстандарты.

    Скачать документы по теме:

    Применение профстандартов в сфере образования

    Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что постепенный переход на профессиональные стандарты во многом изменит подход к оценке квалификации работников образовательных учреждений. Инструкции и справочники, на протяжении долгого времени регламентировавшие деятельность воспитателей, школьных учителей и преподавателей вузов, морально устарели и не соответствуют современным требованиям. Профстандарты, разработанные с учетом новых общественных запросов, призваны исправить положение:

    создать инструментарий для повышения качества общего и профессионального образования;

    сформировать четкие критерии отбора преподавательских кадров;

    улучшить уровень подготовки и переподготовки преподавательского состава и создать благоприятные условия для профессионального роста специалистов;

    установить квалификационные требования для педагогов, работающих в сфере воспитания, общего и дополнительного образования, профессионального обучения.

    Идея внедрения современных стандартов в сфере образования не нова. Пилотный проект профстандарта, содержащего ряд требований к личным и деловым качествам учителей и воспитателей, был разработан еще в 2013 году. Но быстро перевести систему образования на новые рельсы не вышло: официальное утверждение документа переносилось, а условия его практического применения неоднократно пересматривались чиновниками.

    Принятое в итоге решение о тестировании новых стандартов «в полевых условиях» (на базе отдельных учебных заведений, расположенных в 43 субъектах РФ), оказалось правильным. Итоговые результаты, продемонстрированные по завершении периода апробации большинством школ-участников, наконец-то позволили принять решение о допустимости перехода, и с 2017 года квалификация педагогов оценивается с учетом новых требований. Пошаговый план внедрения профстандартов разрабатывается на локальном уровне.

    Профстандарт учителя (воспитателя)

    Педагогическая деятельность, связанная с проектированием и реализацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях и школах, регулируется профстандартом учителя (воспитателя). Функциональная карта педагога дошкольного и среднего общего образования описывает восемь трудовых функций:

    • общепедагогическую;
    • воспитательную;
    • развивающую;
    • реализацию программ дошкольного образования;
    • реализация программ начального общего образования;
    • реализация программ основного и среднего общего образования;
    • предметное обучение по модулю «Математика»;
    • предметное обучение по модулю «Русский язык».

    Для эффективного выполнения любой из вышеперечисленных функций педагогу необходима полноценная профессиональная подготовка, соответствующая шестому квалификационному уровню (кроме работы с программами дошкольного образования, к которой допускаются специалисты пятого уровня квалификации).

    Профстандарт педагога-психолога

    Документ, утвержденный приказом Минтруда России №514н от 24.07.2015г., описывает требования к специалистам, занимающимся психолого-педагогическим сопровождением образовательного процесса.

    Педагогам-психологам поручается:

    1. оказание помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в процессе освоения общеобразовательных программ;
    2. развитие и социальная адаптация учащихся (в том числе признанных обвиняемыми, подозреваемыми или подсудимыми по уголовным делам, а также свидетелей и жертв преступлений);
    3. оценка комфортности и безопасности образовательной среды;
    4. психологическая диагностика и консультирование учащихся;
    5. профилактика и коррекция нарушений поведения.

    Все трудовые функции, выполняемые педагогом-психологом, относятся к седьмому квалификационному уровню. Чтобы справляться с поставленной задачей, специалисту необходимо высшее профильное образование.

    Практическая ситуация

    Как проверить, соответствует ли квалификация работника профстандарту

    Ответ подготовлен совместно с редакцией журнала «

    Отвечает Михаил ХАРИТОНОВ,
    адвокат, к. ю. н., доцент кафедры трудового права и охраны труда СПбГУ (Санкт-Петербург)

    Профстандарт – это характеристика квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции ( ). Все профстандарты делятся на обязательные и рекомендуемые ( ). Последние работодатели берут за основу, когда определяют, какой квалификацией должен обладать сотрудник. Мало выяснить, что профстандарт обязателен. Далее работодателю предстоит проверить, соответствует ли квалификация сотрудника требованиям стандарта. Если не соответствует – исправить этот недостаток.

    Профстандарты обязательны в той части, где указаны требования к квалификации ( ). Но при одном условии: если требования к квалификации установлены , другим федеральным законом, иным нормативным правовым актом РФ. Приказ Минтруда России об утверждении профстандарта не является тем нормативным актом, который делает его обязательным…

    Полная версия ответа доступна после бесплатной

    Профстандарт педагога дополнительного образования

    Обучение детей и взрослых по дополнительным общеобразовательным программам проводится специалистами, соответствующими требованиям профстандарта №513 (утвержден приказом Минтруда России №613н от 8.09.2015г.). Документ охватывает три вида трудовых функций:

    непосредственно преподавание и педагогический контроль усвоения знаний (квалификационный уровень 6.1, 6.2);

    методическая и исследовательская деятельность в сфере дополнительного образования (квалификационный уровень 6.3);

    организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе работа в сфере социального партнерства и проведение массовых досуговых мероприятий (квалификационный уровень 6.3).

    Требованиями данного профстандарта следует руководствоваться при подборе специалистов на должность тренеров-преподавателей, методистов и педагогов дополнительного образования, а также педагогов-организаторов.


    Скачать в.doc

    Профессиональный стандарт педагога профессионального образования-2018

    Профстандарт педагога профессионального образования-2018 утвержден приказом Минтруда России №608н от 8.09.2015г. Документ содержит требования к преподавателям средних и высших учебных заведений, занимающихся профессиональной подготовкой учеников и студентов. Поскольку профессиональное образование осуществляется по разным программам, требования к педагогам тоже разные: стандарт преподавателя охватывает три квалификационных уровня (с шестого по восьмой).

    Например, преподавать в частных или государственных учреждениях СПО (среднего профессионального образования) - колледжах и техникумах - может специалист, квалификация которого соответствует шестому уровню (подуровень 6.1 для преподавателей, 6.2 для методистов). Но к преподаванию по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры привлекаются сотрудники с более высокой квалификацией - не ниже седьмого уровня. Самые серьезные требования предъявляются к профессорам, обучающим аспирантов, ординаторов, ассистентов-стажеров (восьмой уровень квалификации).

    Профстандарт социального педагога

    Профстандарт социального педагога-2018, утвержденный Правительством РФ не так давно (см. приказ Минтруда России №10н от 10.01.2017г.), постепенно внедряется в образовательных учреждениях разного уровня - от детских садов до колледжей и вузов. Основная задача социального педагога (специалиста в области воспитания) - организация воспитательного процесса, обеспечивающая позитивную социализацию и динамичный личностный рост учащихся. Он поддерживает социальные инициативы учеников и студентов, планирует воспитательный процесс, занимается организационно-методической работой и тьюторским сопровождением, курирует детские общественные объединения. Профессиональная деятельности социального педагога требует наличия высшего или среднего профессионального образования (шестой квалификационный уровень).

    Где скачать профстандарты педагога

    Рекомендуем всем работодателям, планирующим внедрять профстандарт педагога-2018, скачать официальную версию документа со специализированного сайта Минтруда России (proftrandart.rosmintrud.ru). Именно здесь содержится полный, постоянно обновляемый реестр обсуждаемых и утвержденных профессиональных стандартов для всех видов деятельности. Функция поиска по областям профессиональной деятельности позволяет быстро найти требуемый профстандарт педагога: скачать любой из пяти документов, содержащих актуальные требования к различным категориям педагогических работников, можно в разделе «Образование и наука».

    Профстандарт педагога дополнительного образования является актуальным вопросом. Именно поэтому все, что связано с его введением, в настоящее время является темой для обсуждения экспертов и специалистов.

    Особенности внедрения документа

    Этот профессиональный стандарт содержит подробную информацию обо всех требованиях, которые предъявлены к работникам сферы дополнительного образования. На данный момент отложено введение данного стандарта, так как педагогическое сообщество по-разному восприняло его положения. Было принято решение о предварительной доработке данного документа, исправлении в нем многочисленных неточностей.

    Характеристика категории "дополнительное образование"

    Профстандарт педагога дополнительного образования был разработан для той категории людей, которые используют в своей профессиональной деятельности опыт, знания, компетенции в нескольких сферах: в психологии, профильном направлении, педагогике.

    В качестве профиля в их работе выступает художественная деятельность, хореография, техническое творчество.

    У многих работников данной сферы нет дипломов о педагогическом либо психологическом образовании. Именно поэтому возникали серьезные проблемы в процессе разработки требований к педагогам дополнительного образования, ведь необходимо учитывать все нюансы и специфику системы дополнительного образования, которая сложилась на данный промежуток времени.

    Требования к образованию

    Профстандарт педагога дополнительного образования содержит раздел, в котором говорится о том, что работники дополнительного образования должны иметь высшее педагогическое образование (в виде бакалавриата) и професисональное дополнительную квалификацию в сфере методической работы в дополнительном образовании взрослых и детей.

    При внимательном изучении данного требования получается, что педагог дополнительной системы образования обязан иметь два диплома. Если получение одного образования - реальная задача, то продолжение второго (платного) доступно далеко не всем работникам системы дополнительного образования.

    Стандарт педагога дополнительного образования содержит и такой пункт, по которому обучаться специалисты по профессиональной программе, соответствующей профилю деятельности, должны не реже одного раза в три года.

    Для того чтобы выполнить данное требование, в стране должны быть созданы специальные центры повышения квалификации, которые бы позволяли педагогам дополнительного образования повышать свою квалификацию в непрерывном варианте.

    На данный момент этот вопрос остается открытым, выполнить требования о повышении квалификации невозможно.

    Значимость дополнительного образования

    Деятельность педагога дополнительного образования важна для формирования в подрастающем поколении гражданственности, патриотизма. Министр образования РФ Ольга Васильева неоднократно подчеркивала важность введения в образовательных учреждениях бесплатных секций и кружков по научно-техническому творчеству, шахматам, музыке, театральному искусству.

    Именно дополнительное образование в настоящее время стало одним из приоритетных направлений деятельности Минобрнауки Российской Федерации.

    Основные проблемы внедрения

    Профстандарт педагога дополнительного образования пока только рассматривается в педагогическом сообществе, в реальную практику он не введен. Среди основных причин такого «торможения» эксперты выделяют организационно-управленческие и педагогические проблемы.

    В качестве организационно-управленческих проблем выделяют наличие полноценных общеобразовательных программ дополнительного образования для школьников и взрослых людей. Кроме того, в настоящее время в системе внеурочного образования нет достаточного количества учебных пособий, адаптированных к индивидуальным возрастным особенностям школьников.

    Для того чтобы внедрить в практику профессиональный стандарт, необходимо предварительно обеспечить педагогов методической поддержкой при разработке индивидуальных образовательных программ.

    Кроме того, важно организовать и работу экспертов, которые будут анализировать эффективность работы педагогов дополнительного образования по специальным программам, создать полноценную материально-техническую базу для реализации задач, указанных в методических рекомендациях по каждому профилю образования.

    Передача профессионального мастерства

    Положительный опыт педагога дополнительного образования должен быть опубликован, чтобы у молодых специалистов была реальная возможность ознакомления с лучшими методиками, что предполагает определенные материальные затраты.

    Несмотря на то, что многие школьные учителя положительно отнеслись к идее об организации на базе общеобразовательных школ многочисленных студий, кружков, творческих объединений, в которых ребята могли бы обучаться бесплатно, на практике процесс их создания связан с серьезными проблемами материального плана.

    Кадровые проблемы

    Учитывая те требования к педагогу дополнительного образования, которые указаны в профессиональном стандарте, работать в кружках дополнительного образования могут только учителя-предметники. Для того чтобы «выжить», в настоящее время школьные педагоги вынуждены брать 30-часовую учебную нагрузку, поэтому у них не остается ни физических, ни моральных сил на то, чтобы придумывать методические программы дополнительного образования, организовывать для своих воспитанников послеурочные кружки и творческие студии.

    Квалификация педагога дополнительного образования предполагает наличие педагогического образования, но в последнее время в высших учебных заведениях сокращено количество направлений, связанных с подготовкой педагогов. Такое «кадровое голодание» также является причиной торможения внедрения стандарта в практику.

    Педагог не может работать круглосуточно, поэтому он отдает предпочтение урочной деятельности, по объективным причинам он оставляет без внимания систему дополнительного образования школьников.

    Основные положения

    Рассмотрим, что собой представляет внеурочная работа. Педагог дополнительного образования иметь педагогическое образование. В противном случае у него нет права на работу с детьми. Профстандарт направлен на помощь руководству в осуществлении грамотной кадровой политики, качественного управления работниками ОУ.

    Этот документ должен использоваться при проведении аттестационных испытаний сотрудников, определении заработной платы, разработке должностных инструкций, заключении трудовых договоров с педагогами.

    Педагог дополнительного образования взрослых также должен иметь педагогическое образование, периодически повышать свою квалификацию.

    В качестве исключения (при отсутствии кадров) допускается трудоустройство с последующим получением сотрудником профильного образования педагогической направленности.

    Необходимость внедрения стандарта

    Среди объективных причин, по которым в российском дополнительном образовании должен быть введен стандарт, выделим сложности, которые появляются у экспертов в процессе проведения аттестации педагогических работников.

    Часть законодательных норм, которыми руководствуются члены аттестационных комиссий, были разработаны много лет назад. За это время они перестали быть актуальными, не позволяют экспертам в полной мере оценить деятельность аттестуемого педагога дополнительного образования.

    Новые нормы, которые будут приняты на законодательном уровне, дадут возможность повысить заинтересованность и ответственность учителей, вовлеченных во внеурочную деятельность.

    Правила достижения результатов

    Для того чтобы достичь максимального результата, необходимо грамотно применять разработанный стандарт. Он не должен стать мерой для жесткой регламентации деятельности сотрудников, а обязан быть стимулом к поиску новых методических приемов, нестандартных решений для сотрудников системы российского дополнительного образования.

    Согласно стандарту, педагогический сотрудник обязан:

    • проводить набор детей в группы, студии, творческие коллективы согласно разработанной программе;
    • искать способы мотивации воспитанников;
    • проводить мероприятия, направленные на повышение оснащенности учебного кабинета;
    • разрабатывать специальные информационные материалы;
    • учитывать пожелания родителей и воспитанников;
    • помогать детям, разрабатывать для них индивидуальные образовательные траектории.

    Именно педагог дошкольного образования обязан создавать для школьников оптимальные условия, чтобы каждый ребенок получал реальную возможность для раскрытия своего творческого потенциала, саморазвития, самосовершенствования.

    В профессиональный стандарт включен и пункт, согласно которому педагог должен проводить работу, связанную с подготовкой своих воспитанников к разнообразным выставкам, конкурсам.

    Настоящий профессионал знает, как создать условия для самоконтроля детей, найти вариант эффективного сотрудничества с другими организациями, родителями своих учеников.

    Заключение

    В связи с теми инновациями и преобразованиями, которые наблюдаются в последние годы в российской системе образования, актуальным и своевременным является вопрос о введении в системе дополнительного образования профессионального стандарта педагога.

    Для того чтобы воспитательный процесс проходил по определенному алгоритму, у педагога должны быть определенные личностные качества, также отмеченные в стандарте: высокий творческий потенциал, интеллектуальный уровень, чувство юмора, толерантность, любовь к детям.

    В ФЗ «Об образовании» были внесены изменения, которые предполагают прохождение обязательной профессиональной аттестации всех сотрудников системы российского дополнительного образования. Данная процедура, по мнению разработчиков документа, является мерой оценки мастерства педагогов. В качестве подтверждения своих достижений учителя представляют грамоты, сертификаты, благодарности, дипломы. По итогам аттестации им будет присваиваться определенная квалификационная категория, которая существенно повлияет на размер его заработной платы.

    Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования

    Слайд №1 (тит лист)

    Слайд №2

    Одним из элементов национальной системы квалификаций являются профессиональные стандарты. 8 сентября 2015 года был подписан приказ № 613н Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказом Минобрнауки России от 27 мая 2015 г. N 536 утвержден график разработки и применения профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015 - 2018 годы. В соответствии с графиком в 2016 году в пилотных регионах будет осуществляться апробация профессиональных стандартов. В соответствии с планом по реализации Концепции развития дополнительного образования профстандарт ПДО вводится повсеместно с 1 января 2017 года. В Кемеровской области стажировочной площадкой согласно приказа Департамента образования и науки является ГАУ ДО «Областной центр дополнительного образования детей»

    Слайд №3

    Что касается понятия профессионального стандарта, то оно было внесено в Трудовой кодекс РФ еще в 2012 году и закреплено в статье 195.1

    Слайд №4

    Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт регулирует не столько трудовые отношения между конкретным работником и его работодателем (для этого существуют другие документы, например, трудовой договор или эффективный контракт), сколько отношения между профессиональным сообществом и гражданином, который хотел бы подтвердить свою квалификацию и стать частью этого профессионального сообщества. Такой подход исключает сведение профессионального стандарта к обновленной версии должностной инструкции.

    Разработка стандарта и продуманные мероприятия по его внедрению в перспективе позволят снять многие современные проблемы:

    • неясности комплекса трудовых функций, обеспечивающих функционирование и развитие системы профессионального образования и дополнительного образования;
    • отсутствия понятных (прозрачных) критериев, позволяющих оценивать уровень квалификации специалистов в области образования и создавать на этой основе систему и стимулирования качества профессиональной деятельности и профессионального развития;
    • оторванности подготовки педагогических кадров от реалий образования

    перспектив его развития.

    Слайд № 5

    Зачем нужен стандарт?

    • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире
    • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень
    • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога
    • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования

    Стандарт – основа формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

    Слайд № 6

    Ключевая идея профстандарта – умение педагога работать с разными категориями детей, а именно:

    • Работа с одаренными детьми;
    • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
    • Работа с детьми мигрантами;
    • Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии;
    • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.
    • Владеть ИКТ-компетенциями

    Для кого-то из педагогов новые требования не являются проблемой, потому что они уже используют в своей работе самые современные методы. Но кому-то придется решать задачу освоения на практике новых для них трудовых действий, необходимых знаний и умений.

    Мы хорошо понимаем, что ни один человек не может соответствовать всем квалификационным требованиям трудовых функций, записанным в стандарте, и каждый руководитель вправе сосредоточить усилия на конкретных аспектах деятельности в зависимости от особенностей своей образовательной организации. Стандарт позволяет расставить акценты на разных трудовых функциях в общем объеме деятельности. Кроме того, никто не требует от педагога, например, корректировать сложные отклонения в поведении ребенка, но его главная задача – суметь вовремя распознать те или иные проблемы (будь то задержка в развитии или умственная отсталость или просто дефицит внимания) для того, чтобы направить ребенка к нужному специалисту. Поэтому одно из главных требований стандарта – умение взаимодействовать с другими специалистами: психологами, социальными педагогами, дефектологами и т.д.

    Слайд №7

    Область применения стандарта

    • При приёме на работу в образовательную организацию
    • При проведении аттестации педагогов образовательных организаций
    • При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями

    Профессиональный стандарт может стать механизмом управления персоналом, профессионального саморазвития, так как отражает требования к результативности педагогической деятельности.

    Профессиональный стандарт может использоваться как основание для разработки оценочных материалов, содержания квалификационных экзаменов. Для того чтобы избежать двусмысленности и субъективизма в процедуре аттестации необходимы четко поставленные, достижимые и диагностируемые задачи для каждого педагога и понятный механизм оценки результатов их действий.

    Слайд №8

    Требования стандарта к образованию педагогов

    Требования к педагогу дополнительного образования:

    высшее образование (бакалавриат) или среднее профессиональное образование по направлению «Педагогическое образование», как правило, по профилю «Дополнительное образование (в соответствующей области);

    высшее образование (бакалавриат) или среднее профессиональное образование, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, и дополнительное профессиональное образование по направлению «Педагогическое образование».

    Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

    Слайд № 9

    Профессиональный стандарт строится как совокупность обобщенных трудовых функций, выполнение которых ведёт к общей цели. Каждая из обобщенных функций интегрирует комплекс трудовых функций, трудовая функция, в свою очередь, подразделяется на трудовые действия, умения и знания, необходимые для ее реализации. Такой подход позволяет и дать развернутую характеристику педагогической деятельности, сформулировать объективные и диагностируемые критерии ее качества деятельности.

    Слайд №10

    Давайте рассмотрим обобщенные трудовые функции ПДО

    • Преподавание по программам дополнительного образования детей и взрослых;
    • Организационно- методическое обеспечение образовательного процесса по реализации программ дополнительного образования детей и взрослых;
    • Организационно-педагогическое обеспечение реализации программ дополнительного образования детей и взрослых;

    Преподавание по программам дополнительного образования детей и взрослых включает следующие функции:

    • Организация деятельности учащихся, направленное на освоение дополнительной общеобразовательной программы;
    • Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы;
    • Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания;
    • Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы;

    Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:

    Организация и проведение исследований рыка услуг дополнительного образования детей и взрослых;

    Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования;

    Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ;

    Организационно – педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:

    • Организация и проведение массовых досуговых мероприятий;
    • Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых;
    • Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности;

    Слайд №11

    Профессиональный стандарт позволяет, исходя из общей характеристики деятельности, «набирать» функции отдельного сотрудника. Все представленные функции не должен выполнять один специалист-универсал. Они распределяются между всеми сотрудниками, вовлеченными в процесс.

    Руководитель организации обеспечивает выполнение функций за счёт рациональной комплектации штатов, за счёт повышения квалификации своих сотрудников, за счёт адекватного распределения зон ответственности между ними.

    Такой подход позволяет уйти от ситуации приравнивания квалификации молодого и опытного преподавателя, возлагая на них идентичные функции и предполагая при этом, что выполнены эти функции будут на одинаковом уровне качества.

    Профессиональный стандарт – инструмент формирования новой педагогической культуры, даже более того - общественного сознания. Сама деятельность педагогов профессионального образования оценивается с позиций компетентностного подхода - педагогу на аттестации нужно продемонстрировать, как он справляется с профессиональными задачами; показать свои знания в способах деятельности.

    Профстандартом перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться. Ведь нельзя от педагога требовать того, что он не умеет.

    Слайд №12

    Будет ли способствовать введение профессионального стандарта повышению качества образования?

    Во–первых, качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов; во-вторых, профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста; в-третьих, профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.

    Слайд №13

    Спасибо за внимание!