Русская народная сказка «Лиса и журавль. Русская народная сказка Сказка о лисе и журавле

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Цели:

    углубить понимание детьми содержание сказки;

    учить оценивать персонажей по их поступкам и мотивам поступков;

    знакомить со старинными русскими обычаями;

    развивать у детей осознанность чтения вслух;

    формировать гибкость и скорость чтения в зависимости от поставленной задачи;

    развивать память, внимание, мышление, умение объяснять смысл пословиц;

    расширять словарный запас, речь учащихся;

    воспитывать умение дружить, милосердие.

Оборудование:

    на доске пословицы о дружбе, взаимовыручке;

Учебный материал:

    "Лиса и журавль". Русская народная сказка;

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка.

Закончите фразу:

Кто хочет …(разговаривать),

Тот должен … (выговаривать)

Всё … (правильно) и …(внятно),

Чтоб было всем … (понятно).

III .Работа над чистоговоркой.

Послушайте чистоговорку. Повторите её хором, чётко проговаривая звуки.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Со-со-со – у Вовы колесо.

Ос – ос –ос – на поляне много ос.

Усь – усь-усь – на лугу пасётся гусь.

Су-су-су – было холодно в лесу.

Ши-ши-ши – веселятся малыши.

Ша-ша-ша – очень груша хороша.

IV .Работа над скороговоркой.

Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне.

Если бы он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

V . Сообщение темы урока.

Представьте, что сказки вас просят:

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Колотил да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом…

(Лиса и журавль)

Дети отгадывают.

Правильно. Эту сказку мы прочитаем сегодня.

Прежде чем вы познакомитесь с содержанием сказки, проверьте, правильно ли вы понимаете значение слов.

На доске:

Покумиться – стать кумовьями. Кум и кума – люди, крестившие ребёнка.

Потчевать – угощать.

VI .Работа по содержанию текста.

Учитель читает сказку.

Дети слушают (без текста).

VII . Подготовка к чтению текста.

    Отработка произношения гласных: а-у, а-о, ы-и, э-а, и-о, ауоэ, аиуоэ.

    Сочетание гласных и согласных.

    Чтение «пирамидки» из ключевых слов.

Дети читают сначала медленно, потом бодро.

Кум

Каша

Гости

Лисица

Журавль

Голубчик

Аукнулось

Откликнулось

4.Чтение трудных слов.

По – дру - подружи-подружились

С-съе-съедена

Ок-окро-окрошка

Ау-аук-аукнулось

От-отклик-откликнулось

В-вр-врозь

Физкультминутка.

Как у нашего у Яшки

С петухами есть рубашка.

Как гулянье на селе,

Так выходит Яшка в ней.

Лишь увидит он подруг,

Всем поклонится вокруг.

Любит Яшка поплясать

И себя показать.

Руки в боки подопрёт

И в присядочку пойдёт.

Ножками потопает,

Сам себе похлопает.

VIII . Чтение текста детьми.

1.Упражнение «Губы».

К плотно сжатым губам по команде учителя читать «про себя» дети прикладывают палец левой руки и читают текст.

Найдите слова, которые можно считать выражением главной мысли.

2. Упражнение «буксир».

Учитель читает текст, варьируя скорость чтения, дети следят. Учитель внезапно останавливается, дети продолжают читать.

3.Упражнение «Чтение с ошибкой».

Учитель читает, делая «ошибки» в словах, дети исправляют ошибки.

4.Чтение вслух парами «наперегонки».

5.Проверка техники чтения.

IX . Обобщение изученного.

Какая лиса? Соедините слова стрелками .

На доске:

пронырливая лиса обманщица

вредная добрая

лукавая хитрая

глупая злая

искренняя коварная

умная насмешливая

Какой журавль? Соедините слова стрелками.

На доске:

Умный журавль выдержанный

Вредный догадливый

Спокойный злопамятный

Глупый угрюмый

Прочитайте пословицу. Как вы понимаете её смысл?

Был бы друг будет и досуг.

Разучите стихотворение:

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

- Какие загадки про лису вы знаете?

Рыжая хозяюшка из лесу пришла.

Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса).

X . Итог урока.

XI . Домашнее задание. Чтение и пересказ сказки.

Лиса и Журавль - короткая русская народная сказка на тему «Как аукнется, так и откликнется». Текст сказки можно читать онлайн или скачать в форматах PDF или DOC. Для чтения по ролям или сценки очень удобно текст распечатать. Детям очень нравиться слушать сказку Лиса и Журавль онлайн. Прочитайте или прослушайте сказку вместе с детьми, и обсудите, о чём данная сказка? какая у нее главная мысль и чему она учит?
Краткое содержание сказки Лиса и журавль: Лиса пригласила Журавля в гости. Наложила кашу в тарелку и стала угощать гостя. Журавль тыкал длинным носом в тарелку, но никак не мог поесть. Так и ушел голодный. На следующий день Лиса пришла в гости к Журавлю. Он стал угощать ее окрошкой из глубокого кувшина. Лиса крутилась вокруг кувшина, но голова в кувшин не лезла. С тех пор Лиса и Журавль не дружат.
Главные герои сказки Лиса и Журавль: Лиса – жадная, скупая, хитрая, наглая. Журавль – мстительный, с задетым чувством собственного достоинства.
Главная мысль сказки Лиса и Журавль в том, что если ты хочешь к себе хорошего отношения, то относись к другим так же. Открытая наглость и хитрость Лисы в отношении благородного Журавля, показала ей, что на всякого хитреца найдется свой мудрец. Она прекрасно понимала, что Журавль не сможет поесть из плоской тарелки, это тоже самое, что пригласить в гости вегетарианца и поставить на стол только мясные блюда.
Сказка Лиса и Журавль учит гостеприимству, доброжелательности, ценить дружбу, и с уважением относиться к мнению, привычкам и традициям других людей.
Аудиосказка Лиса и Журавль интересная и поучительная, диалог в образе животных наверняка напомнит вам ситуации из жизни или ваших знакомых. Сказку про Лису и Журавля можно слушать онлайн или скачать на свое устройство в формате MP3 бесплатно.

Сказка Лиса и Журавль слушать

1.21 МБ

Нравится0

Не нравится0

3 3

Сказка Лиса и журавль читать

Лиса с журавлем подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает:

Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает! А лисица в это время лижет себе да лижет кашу - так всю сама и скушала.

Каша съедена; лисица и говорит:

Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:

Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

Не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Прочитано 474 раз(а) В избранное

Есть хорошая русская пословица: «Как аукнется — так и откликнется». Суть этого выражения очень красиво выложена в сказке о Лисе и Журавле. Замечательная русская народная сказка для детей. Оформлена красивыми большими картинками. Сказки с иллюстрациями немного интереснее читать детками. Они видят героев повествования и текст сказки воспринимается легче и понятнее.

Приятного вам чтения.

Лиса и Журавль

Русская народная сказка для детей

Жили — были лиса и журавль. Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.

Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
- Покушай, голубчик-куманек, - сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

Кашу съела и говорит:
- Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
- Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.


С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Сказка Лиса и журавль читать:

Лиса с журавлем подружилась. Даже кумой ему стала, когда у медведицы появился медвежонок.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает:

Покушай, мой голубчик куманек! Сама готовила.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу - так всю сама и слизала. Каша съедена; лисица и говорит:

Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем!

Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:

Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: – Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает: – Покушай, голубчик куманек, – сама стряпала.

Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал – ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: – Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает: – Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: – Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то, – никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел. – Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла – несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.