Сечения и разрезы на чертежах презентация. Урок по Темам «Разрезы» и «Сечения» презентация к уроку на тему

Созыкина Татьяна Николаевна

учитель ИЗО и черчения

п. Шолоховский

Ростовская область

МБОУ СОШ №8


Рисунок 1

Давайте вспомним... сказку «Маленький принц». Ее написал незадолго до своей гибели (он не вернулся с боевого задания) отважный летчик и замечательный французский писатель XX века Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944). Он написал эту сказку и для детей, и для взрослых.

Помните, какую картинку (первую в своей жизни) нарисовал в детстве Экзюпери? Это был рисунок 1. Посмотрите на него, что там изображено?) А все взрослые подумали, что это шляпа. Но на самом деле это был удав, проглотивший слона.


  • Чтобы другие это поняли, юный художник выразился конкретнее и нарисовал рисунок 2. Он был уверен, что теперь-то все поймут, так как он объяснил взрослым свою картинку не только снаружи, но и изнутри.
  • Вопрос: Как же это удалось шестилетнему художнику - будущему знаменитому писателю и летчику?

ЗНАКОМЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

На уроках ботаники, зоологии, химии и физики вы нередко встречались с изображениями, передающими внутреннее строение плодов, живых организмов. Вы наблюдали на этих изображениях все то, что обычно скрыто от нас.

- Как называют такие изображения?


  • Стандарт (ГОСТ 2.305…68 ЕСКД).
  • Что называется разрезом.
  • Как отличить разрез от сечения.
  • Какие обозначения и надписи установлены для разрезов.
  • Основное различие между разрезами.
  • Наименование разрезов в зависимости от взаимного расположения секущих плоскостей.
  • Как располагаются разрезы на чертежах.
  • Сложные разрезы.

  • В зависимости от содержания изображения на чертежах подразделяют на виды, разрезы, сечения. Правила изображения предметов (изделий, сооружений и их составных элементов) установлены ГОСТом 2.305 – 68 ЕСКД.


Следует помнить, что разрез является изображением условным. Условность заключается в том, что проведение секущей плоскости, удаление части предмета, изображение оставшейся части - все эти действия проводятся мысленно.

Деталь рассечена плоскостью, параллельной горизонтальной плоскости проекций. Часть предмета мысленно отброшена, а оставшаяся часть спроецирована на горизонтальную плоскость проекций, а часть предмета, попавшая в разрез, заштрихована.

Разрез – это не действие, а изображение.

На сечении показывают только то, что получается непосредственно в секущей плоскости.

На разрезе показывают то, что получается в секущей плоскости, и то, что расположено за ней.

Соединение сечения с плоскостью чертежа.

Разрез состоит из сечения и того, что расположено за секущей плоскостью (прямоугольного параллелепипеда.


Классификация разрезов

В зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекций разрезы разделяются на:

Горизонтальные –секущая плоскость перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций.

Наклонные – разрезы при секущей плоскости, составляющей с горизонтальной плоскостью проекций угол. отличный от угла 90 ̊.

Вертикальные – секущая плоскость перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций.

Горизонтальный

Фронтальный

Профильный

Наклонный


  • Фронтальный разрез – это разрез полученный в результате мысленного рассечения детали плоскостью, параллельной фронтальной плоскости проекций.

  • Профильный разрез – это разрез полученный в результате мысленного рассечения детали плоскостью, параллельной фронтальной плоскости проекций.

  • Горизонтальный разрез – это разрез полученный в результате мысленного рассечения детали плоскостью, параллельной горизонтальной плоскости проекций.

В зависимости от направления секущей плоскости относительно длины или высоты предмета разрезы разделяются на:

поперечные , если секущая плоскость направлена перпендикулярно к длине или высоте предмета.

продольные , если секущая плоскость направлена вдоль длины или высоты предмета.




Определи место секущей плоскости.

Алгоритм выполнения разреза

Нанеси штриховку там, где сплошные части детали попали в секущую плоскость.

Штриховые линии обведи сплошными толстыми основными линиями.

Удали видимые линии, кроме очертания.


Скажите, каким ножом что резали.




У тебя тоже так?

Молодец!


УЧЕНЬЕ – УМ ТОЧИТ

Д/З: § 23-24. ! стр. 143 задание 50 на кальке; стр.144 задание 51 на кальке.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сечение

ТЕМА: Сечение Цель урока: Дать понятие о сечениях Дать понятия о видах сечений (наложенные, вынесенные) Научить учащихся определять места применения необходимых сечений Научить учащихся построению, обозначению и выявлению сечений на чертежах

Из истории Однажды при археологических раскопках было найдено древнейшее оружие человека - копье. Художнику экспедиции, в обязанности которого входило изображение всех найденных объектов, предстояло дать такие изображения копья, по которым бы четко воспринимались его форма и конструкция. Художник сделал рисунок но остался им недоволен, так как по этому изображению определить форму копья было невозможно. «Как же передать форму копья, - задумался художник,- чтобы на каждом характерном участке четко воспринималась его форма?» Давайте мы с вами решим эту задачу.

сечение В быту, технике часто встречаются предметы и детали, форму которых сложно передать на чертеже, представленном Попытайтесь определить геометрическую форму предмета одним видом двумя видами тремя видами

сечение А если дано наглядное изображение и даже наглядное изображение не дает четкой информации о геометрической форме предмета и его частей. Это невозможно

сечение Рассмотрим пример: Полотно столового ножа

сечение Какие же изображения использовать, чтобы на чертеже четко показать геометрическую форму элементов ножа Может быть, выполнить два вида или три вида Вывод: форму элементов ножа установить невозможно

сечение Можно утверждать, что увеличение количества видов, использование наглядного изображения не решают рассматриваемой проблемы. Каков же выход? Необходимо какое-то принципиально новое изображение В подобных случаях используют изображения, которые называются СЕЧЕНИЯМИ

Суть получения сечения: часть детали, геометрическую форму которой трудно установить по чертежу, мысленно рассекают секущей плоскостью.

называется изображение фигуры, полученной при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью. Сечением На сечениях показывается то, что расположено в секущей плоскости.

сечение Сечения являются проекционными изображениями. Это означает, что фигуры сечений проецируются на плоскость проекций.

сечение Вид спереди (главный вид)

сечение фигура сечения проецируется на плоскость проекций.

сечение По расположению сечений относительно видов их различают наложенные вынесенные на

Наложенное сечение Наложенные сечения располагаются непосредственно на видах (изображение фигуры сечения как бы накладывается на изображение вида),

Вынесенное сечение вынесенные сечения располагаются вне изображения видов При выборе сечений предпочтение отдается вынесенным сечениям, поскольку они не загромождают вид.

Из истории Художник сделал рисунок «Как же передать форму копья, чтобы на каждом характерном участке четко воспринималась его форма?» Судить о форме предмета можно по изображениям, которые получаются в результате сечения его плоскостью

сечение Наложенное сечение Вынесенное сечение

А Б В 2 1 3 ТЕСТ

Домашнее задание В тетрадь выполнить упражнение по рис.176 «Найти наглядные изображения деталей по виду и сечению»

С п а с и б о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по геометрии "Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений"

Урок проводится в компьютерном классе. Задача подвести учащихся к теме урока, познакомить с понятиями тетраэдра и параллелепипеда, научить строить сечения, используя доску SMART Board и развивающую пр...

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока:

  • Ознакомить учащихся с сечением как изображением, применяющимся при выполнении технических чертежей.
  • Дать понятие о сечениях.
  • Дать понятия о видах сечений (наложенные, вынесенные).
  • Научить учащихся определять места применения необходимых сечений.
  • Научить учащихся построению, обозначению и выявлению сечений на чертежах.

Оборудование необходимое для урока: Учебные таблицы, модели, чертежные инструменты, учебник, мультимедиа.

Ход урока

Из истории

Однажды при археологических раскопках было найдено древнейшее оружие человека - копье. Художнику экспедиции, в обязанности которого входило изображение всех найденных объектов, предстояло дать такие изображения копья, по которым бы четко воспринимались его форма и конструкция.

Художник сделал рисунок

но остался им недоволен, так как по этому изображению определить форму копья было невозможно.

«Как же передать форму копья, - задумался художник,- чтобы на каждом характерном участке четко воспринималась его форма?»

Давайте и мы с вами попробуем решить эту задачу.

В быту, технике часто встречаются предметы и детали, форму которых сложно передать на чертеже, представленном

  • одним видом

  • двумя видами

  • тремя видами

А если дано наглядное изображение

Попытайтесь определить геометрическую форму предмета.

Это невозможно и даже наглядное изображение не дает четкой информации о геометрической форме предмета и его частей.

Рассмотрим пример: Полотно столового ножа

Какие же изображения использовать, чтобы на чертеже четко показать геометрическую форму элементов ножа?

Может быть, выполнить два вида ?

или три вида ?

Вывод: форму элементов ножа установить невозможно.

Можно утверждать, что увеличение количества видов, использование наглядного изображения не решают рассматриваемой проблемы.

Каков же выход?

Необходимо какое-то принципиально новое изображение.

В подобных случаях используют изображения, которые называютсяСЕЧЕНИЯМИ, часть детали, геометрическую форму которой трудно установить по чертежу, мысленно рассекают секущей плоскостью.

Сечением называется изображение фигуры, полученной при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью.

На сечениях показывается то, что расположено в секущей плоскости.

Сечения являются проекционными изображениями.

Это означает, что фигуры сечений проецируются на плоскость проекций.

Наложенные сечения располагаются непосредственно на видах (изображение фигуры сечения как бы накладывается на изображение вида).

Вынесенные сечения располагаются вне изображения видов

При выборе сечений предпочтение отдается вынесенным сечениям , поскольку они не загромождают вид.

Вернемся к Истрии

Художник сделал рисунок

«Как же передать форму копья, чтобы на каждом характерном участке четко воспринималась его форма?»

Судить о форме предмета можно по изображениям, которые получаются в результате сечения его плоскостью

Дано наглядное изображение изделия.

Какое выполнено сечение на рис. а?

Ответ : Наложенное сечение.

Какое выполнено сечение на рис. б ?

Ответ: Вынесенное сечение.

Для закрепления материала выполним в тетрадях тест.

«Найти соответствие наглядного изображения с сечениями.»

Ответ: А- 3; Б – 1; В – 2.

Домашнее задание: В тетради выполнить упражнение по рис. 176, «Найти наглядные изображения деталей по виду и сечению».


Все знают: Сказку «Маленький принц». Ее написал отважный летчик и замечательный французский писатель ХХ века Антуан де Сент-Экзюпери (1900 – 1944). Он написал эту сказку и для детей и для взрослых. Помните, какую картинку (первую в своей жизни) нарисовал в детстве Экзюпери? Это был рисунок 1. Посмотрите на него, что там изображено?


А все взрослые подумали, что это шляпа. Но на самом деле это был удав, проглотивший слона. Чтобы другие это поняли, юный художник выразился конкретней и нарисовал рисунок 2. Он был уверен, что теперь-то все поймут, так как он объяснил взрослым свою картину не только снаружи, но и изнутри. Что же было сделано?


Я уверена, что каждый из вас готов ответить примерно так: «Он мысленно разрезал удава-шляпу и показал, что содержится внутри», - Правильно! Я уверена, что каждый из вас готов ответить примерно так: «Он мысленно разрезал удава-шляпу и показал, что содержится внутри», - Правильно! Вот и мы займемся такими изображениями. Но изучим их более подробно и глубоко.


Если фигура сечения расположена на свободном поле чертежа (то есть вынесена за контур изображения вида) сечение называется ВЫНЕСЕННЫМ. Если фигура сечения расположена на свободном поле чертежа (то есть вынесена за контур изображения вида) сечение называется ВЫНЕСЕННЫМ. Вынесенное сечение обводится сплошной толстой линией видимого контура (для формата А4-1мм).


Секущие плоскости проводятся перпендикулярно к основанию детали или ее оси, то есть фигура сечения раскрывает поперечное строение детали. Назначение сечений – максимально четко передать форму детали в конкретном месте или в месте, усложненном различными углублениями или отверстиями, которые называются конструктивными элементами.


Секущая плоскость обозначается: разомкнутой линий, которая не должна пересекать или касаться контура изображения. Длина ее 10-12 мм. Толщина 1,5s (для формата А4). двумя линиями (s/2), заканчивающимися стрелками и передающими направление взгляда, которые нужны для правильной ориентации изображения конструктивного элемента, попавшего в плоскость сечения. Для формата А4 соотношение размеров стрелки: длина линии – 10 мм., длина стрелки – 5 мм., толщина ее – 2 мм.; стрелка, касаясь разомкнутой линии, делит ее в соотношении 1:4 прописными буквами русского алфавита, которые наносятся с внешней стороны от стрелок по отношению к изображению детали. для обозначения используются прописные буквы русского алфавита в алфавитном порядке, слева направо.


ГОСТ Сечения можно располагать на любом месте поля чертежа. Если фигура сечения симметрична, она располагается на продолжении секущей плоскости так, что ее ось симметрии совпадает с линией сечения, которая изображается тонкой штрихпунктирной линией. В этом случае сечение не обозначается.


При расположении фигуры сечения на свободном поле чертежа сечение обозначается: При расположении фигуры сечения на свободном поле чертежа сечение обозначается: Несимметричная фигура сечения всегда обозначается. Стрелки передают направления взгляда, которые нужны для правильной ориентации изображения конструктивного элемента, попавшего в плоскость сечения.


Если секущая плоскость проходит через ось отверстия или углубления, ограниченного поверхностью вращения (цилиндрической, конической, сферической), в сечении показывают то, что попало в секущую плоскость и контур отверстия или углубления, расположенный за ней. Если секущая плоскость проходит через ось отверстия или углубления, ограниченного поверхностью вращения (цилиндрической, конической, сферической), в сечении показывают то, что попало в секущую плоскость и контур отверстия или углубления, расположенный за ней.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Геометрия"

Данный раздел сайта собрал все учебные презентации по геометрии. Готовые презентации по геометрии помогут учителям тратить меньше времени на черчение сложных геометрических фигур и больше работать с классом над решением самих задач. Презентации по геометрии будут полезны и учителям и родителям, которые помогают своим детям с объяснением домашнего задания. Вы можете скачать готовые презентации на уроки геометрии для 6,7,8,9,10,11 класса.

Презентация по теме: «Сечения, разрезы, их виды и применение» Подготовила ученица 9 в класса Лице. Й № 1 Г. Сургут ХМАО - Югра Осипянц Милена Учитель черчения Плотникова Людмила Геннадьевна

мысленном рассечении предмета плоскостью. На сечении показывают только то, что находится в секущей плоскости (исключение составляют цилиндрические отверстия). На рисунке а поперечная форма средней части детали выявлена с помощью секущей плоскости А. Фигура, находящаяся в плоскости А, выделена красным цветом. На рисунке б она показана под видом. Ø Фигуру сечения на чертеже выделяют штриховкой, которую наносят тонкими линиями под углом 45°.

Расположение сечений. По расположению на чертеже сечения разделяются на вынесенные и наложенные. Вынесенные располагают вне контура изображения детали (рисунок слева) на любом месте поля чертежа, наложенные непосредственно на видах (рисунок справа). Ø Вынесенные сечения предпочтительней, так как они не загромождают вид лишними линиями. Ø Контур вынесенного сечения обводят сплошной толстой основной линией такой же толщины (S), как и линия, принятая для видимого контура изображения; контур наложенного сечения - сплошной тонкой линией (от S/3 до S/2); причем контур вида в месте расположения наложенного сечения не прерывают. Ø

Особенности выполнения сечений. Большей частью сечения выполняют в том же масштабе, что и изображение, к которому оно относится, или указывают масштаб, если он изменен. По построению и расположению сечение должно соответствовать направлению, указанному стрелками. (см. рисунок снизу).

плоскостью (или несколькими плоскостями). При этом часть предмета, расположенная между наблюдателем и секущей плоскостью, как бы удаляется. На разрезе показывают то, что находится в секущей плоскости и за ней. Следовательно, разрез включает сечение. Это можно пронаблюдать на следующих примерах. Ø Рассмотрите рисунок. Он содержит изображение половины детали, условно отделенной секущей плоскостью, совпадающей с плоскостью симметрии детали.

На рисунке слева дано изображение детали в трёх видах, справа этой же детали только в разрезе. Ø Сравните эти изображения на рисунках Б и В. Там, где секущая плоскость прошла через материал детали, на изображении нанесена штриховка, а там, где она прошла через пустоту, штриховки нет. Ø Невидимый на рисунке Б, контур на разрезе В обведен сплошными толстыми основными линиями. В результате главное изображение стало выразительней, внутреннее очертание ясней. Ø

Различие между разрезом и сечением. Ø Между разрезом и сечением есть различие. Его вы увидите, сравнивая изображения I и II на рисунке справа -> Ø Разрез отличается от сечения тем, что на нем показывают не только то, что находится в секущей плоскости, но и то, что находится за ней.

Ø Ø Ø На рисунке снизу слева дано изображение детали в трёх видах, а справа та же деталь, но в разрезе. Обратите внимание, что виды сверху и слева при этом не изменились Сравнивая на этом чертеже виды детали и разрез, заметим следующее: 1 Штриховые линии, которыми на главном виде были изображены внутренние очертания, теперь обведены сплошными основными линиями, так как они стали видимы. 2. Фигура сечения, входящая в разрез, заштрихована. Штриховка дана только там, где сплошные части детали попали в секущую плоскость. 3. Линия, находящаяся на передней, неизображаемой части предмета (контур среза), не показана.

Фронтальный разрез – это вертикальный разрез при секущей плоскости, параллельной фронтальной плоскости проекций. Ø Пример фронтального разреза даётся справа. Ø

Профильный разрез – это вертикальный разрез при секущей плоскости, параллельной профильной плоскости проекций. Ø Пример профильного разреза даётся справа. Ø

Горизонтальный разрез – это разрез, при котором секущая плоскость горизонтальна. Ø Пример горизонтального разреза даётся справа. Ø

Обозначение разрезов. На одном чертеже может быть несколько разрезов. Но каждый из них должен быть целесообразным. Разрезы обычно располагают в проекционной связи: фронтальный - на месте главного вида, профильный - на месте вида слева, а горизонтальный на месте вида сверху. Ø Если секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии детали и разрез расположен в проекционной связи, его не обозначают. В остальных случаях разрезы обозначают так же, как сечения, разомкнутой линией. Стрелки с буквами показывают направление взгляда. Над разрезом пишут те же буквы через тире. Ø

Местный разрез. Ø Чтобы показать в сплошной детали небольшое углубление или отверстие, применяют местный разрез. Он служит для выявления устройства предмета лишь в отдельном, узко ограниченном месте. Его выделяют на виде сплошной тонкой волнистой линией, проводимой от руки. Пример местного разреза изображён снизу.

Список литературы Ø Учебник по черчению для 7 – 8 классов общеобразовательных учреждений. А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский. Просвещение, 1997 г. – 222 с. Ø Осипянц Милена 9 в.